Вы талантливые, дети!
- «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»
(Ж .Ж. Руссо)
Такими замечательными словами Ж. Ж. Руссо начался открытый урок в 3 «Д» классе по произведению Л. Н. Толстого «Акула», который прошел в рамках педсовета. Урок был представлен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» с применением стратегии «Чтение с остановками» На уроке были соблюдены все стадии данной технологии (вызов, смысловая стадия, рефлексия). На стадии вызова деятельность учителя и учащихся была направлена на создание настроя для последующего восприятия темы и поэтому были использованы активные методы и приемы работы: речевая разминка, интонационное чтение ,загадка, прием «Предположение», кластер, словарная работа с самостоятельным определением лексического значения слов. Благодаря активным способам деятельности были созданы условия для формирования умений в сотрудничестве с учителем определять тему и ставить новые учебные цели. На смысловой стадии был организован процесс чтения текста с применением приема «чтение с остановками», прием «Четыре характера», «Предположение», «Свободный микрофон». В группах прошла работа по восстановление плана рассказа, составление картинного плана с выборочным чтением, составление и оценивание вопросов по ромашке Блума, а также для проверки усвоения содержания текста был проведен тест. На данном этапе были созданы условия для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации, установления причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений, а также для формирования основ смыслового восприятия текста. На стадии рефлексии при использовании диалога был подведен итог и сделаны выводы в соответствии с поставленными целями. Итоговая рефлексия в виде корабля с парусами и морскими черепашками позволила учителю увидеть, как ученики оценили свое участие при работе в группе и в уроке в целом. В течение урока была предусмотрена смена видов деятельности: слушание, диалоговая беседа, заполнение таблицы «настроения», составление кластера, презентация работы групп, осуществление проверки с опорой на наглядность и презентацию. Таким образом, данный урок по структуре, форме и целям соответствует технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Учитель начальных классов: Майлакова Е.А.