В рамках проведения декады учителей начальных классов в нашей школе мы с коллегами посетили много открытых уроков, но мне захотелось поделиться впечатлениями об уроке литературного чтения, который проводила Кичигина Елена Валерьевна вместе со своим любимым 4 « Г» классом. Что же такое открытый урок? Открытый урок – это форма повышения методического мастерства учителя и возможность демонстрации профессионализма , обмен опытом в профессиональной среде. Это творчество педагога, его наработанные методы и приемы работы на уроке с обучающимися, а также деятельность самих учеников, то, как и чему научил детей, а именно научил учиться. Елена Валерьевна, пременяя на уроке ТРКМ, основной упор делала на организованный диалог, как один из видов речевой фазы. Для успешности данного вида деятельности и включенности каждого учащегося в учебно – воспитательный процесс коллега предлагала четкие вопросы и инструкции . На уроке использовались различного вида клише: на припоминание необходимых понятий и литературных терминов, на осознание, на осмысление нового изученного материала. На их основе каждый ученик был в состоянии восстановить необходимый текст, либо отдельные слова, которые были необходимы для восприятия нового материала. На уроке прослеживалось рациональное сочетание организационных форм: фронтальной, парной (оргдиалог), индивидуальной, групповой. Непринужденная обстановка, созданная в классе, необычная манера преподавания, доброта и искренность педагога, сделали урок интересным, познавательным, направленным на глубокое понимание материала. Приятно, что учитель делал акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, чувства, переживания. Я много в своей жизни посетила уроков . Это был урок, от присутствия на котором я просто получала удовольствие. Удовольствие от созерцания коллег, радовавшихся мастерству учителя - профессионала с большой буквы; от работы детей, которым нравилось происходящее; от уверенности (с толикой волнения, безусловно, в том нужном количестве, что не даёт "забронзоветь") и юмора учителя; построения и содержания урока, используемых методических приёмов. И всё это было легко, красиво, увлекательно. Оказывается, что и дети все понимают и принимают, высказывают свое мнение, спорят и отстаивают свою точку зрения , если талантливо объясняют, если умело направляют !!! Это умение, увы, дано даже не всем академикам, но оно дано хорошим учителям. Вообще, я испытывала гордость, что есть такие учителя в нашей школе, как Кичигина Елена Валерьевна. Говорят, авторитет учителя падает. Да никогда он не упадёт, пока такие педагоги работают в школе. Еще раз убеждаешься в том, что наши учителя – профессионалы своего дела, и дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества. Учитель начальных классов: Майлакова Е.А.