Система образования сегодня ориентируется не на способность запомнить факты, а способность ими оперировать, применять навыки в повседневной практике, понимать внутреннюю логику явлений и событий.
Цель тестирования: выявление общих и специальных способностей, необходимых для успешного обучения в ВУЗах.
Тест способностей – специально подобранный стандартизированный набор заданий, служащий для потенциальной способности человека решать различные задачи.
Тесты логического характера направлены на оценку мыслительных способностей или определенных навыков, необходимых в обучении в высших учебных заведениях. Это обычно вопросы с несколькими предложенными вариантами ответов, на которые требуется ответить за ограниченное время. В принципе для ответа на вопросы не требуется каких-либо особых знаний или поиска новой информации.
Главное для этих тестов не то, как испытуемый знает какой-то учебный материал, а насколько он готов к определенному типу обучения. Тесты этого типа являются психометрическими инструментами, использующиеся с целью предсказания того, на что способен конкретный человек.
Тест состоит из двух блоков: математического, словесно – логического.
Математический блок с помощью вопросов по арифметике, алгебре и геометрии проверяет концептуальное понимание, процедурные знания. Обычно необходимо знание математических понятий, символов и процессов, таких как проценты, пропорции, корни, десятичные числа, дроби, степени и экспоненты.
Словесно-логический блок теста проверяет словесно-логическое мышление на уровне слов, на уровне предложений и на уровне текста. Он должен состоять из следующих секций:
1. Аналогии
2. Дополнение предложений
3. Чтение и понимание текста