Неделю русского языка и литературы в школе мы начали с необычного мероприятия- Тотальногодиктанта.
Тотальныйдиктант- образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции- добровольный диктант для всех желающих.
Цель Тотального диктанта - заставить людей задуматься, на сколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать.
Если раньше на читанность и навык грамотного письма были связаны с понятием «высокого», «элитного», «уважаемого», то теперь потребительская культура изменила ориентиры: «культурность»и, в частности, грамотность стали принадлежностью образа«неудачника», «зануды» и связаны в представлении молодежи cо скукой и школьной«обязаловкой», в частности, с пресловутой формой диктанта.
Тотальный диктант призван разрушить этот стереотип и распространить моду на грамотность. Мы хотим показать, что писать грамотно- круче, чем неграмотно. Что умение правильно расставить запятые- обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека.
В нашей акции приняли участие педагоги, учащиеся, работники школы, которым предлагался текст Б.Н. Стругацкого «В чем причина упадка русского языка и есть ли он вообще?».
Лучшие работы среди учителей у Ахмаровой С.Д., Смагуловой К.Ж., Жакияновой Г.К., среди учеников у Яковлева Е. (8 «Д») и Вагнера И. (8 «Д»).
В собеседовании после диктанта выяснилось, что акция актуальна и важна. Учителя признались, что испытывали волнение, но, вместе с тем, подчеркнули важность возможности проверить свою грамотность у специалистов.
Решили акцию сделать традиционной.
Учителя русского языка и литературы СОПШДО№17
РачинскаяН.П., МоисееваЯ.П.