Профессия. Как правильно сделать свой выбор.
У большинства учащихся 9-х классов школы сейчас не простая задача – подготовка к ВОУД. И особая ответственность лежит не только на тех, кто 9 лет учился на четверки и пятерки, но и на тех, кто в этом году распрощается со школой навсегда. Эти учащиеся пополнят ряды колледжей, техникумов и лицеев. Поэтому им предстоит сделать главный выбор в своей жизни.
На зимних каникулах с учащимся 9 «Д» класса состоялась встреча по теме «Семь шагов к взвешенному решению». Активной группой класса был составлен список подходящих профессий, которые нравятся молодому поколению.
Затем составлен перечень требований выбираемой профессии (т.е. будущий род занятий, область применения ).
Особенный интерес вызвала схема – карта:
а) выбираемая профессия и жизненные ценности.
б) выбираемая профессия и жизненные цели
в) выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности.
г) желательный уровень профессиональной подготовки (возможности учебно-производственного комбината №2)
Некоторые учащиеся делали для себя открытие: оказывается, не всегда совпадают выбираемая профессия со склонностями и способностями человека.
Значит, важно определить значимость каждого требования, оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Например, общительному человеку больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами (офис-менеджер, журналист, парикмахер, продавец).
Далее ребятам было предложено подсчитать и проанализировать результат, какая профессия из всего списка больше других подходит по всем пунктам каждому из них. Например, подросток хочет стать автомехаником. Он намерен хорошо зарабатывать. В итоге он хочет работать на самого себя и мечтать организовать частный бизнес.
Проверить результаты, чтобы убедится в правильности своих размышлений, обсудить свое решение с друзьями, родителями, психологом, учителями и определить основные практические шаги к успеху – вот, на что была нацелена данная встреча.
Учащиеся усвоили 3 компонента профессионального успеха.
Сделай свой выбор сам. Продолжение разговора следует…
Кл. руководитель: Блашкина Н.Н.