Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8-(7182) 22-04-10
email: sosh20@goo.edu.kz
Адрес: ул. Ак. Чокина, 159/4
8-(7182)22-04-10
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда: 15.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
27 января в школе - лицее № 20 состоялся педагогический совет «Обеспечение повышения качества лицейского образования на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях формирования вариативной образовательной среды».
07-02-2014 06:12
27 января в школе - лицее № 20 состоялся педагогический  совет «Обеспечение  повышения качества лицейского образования  на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях формирования вариативной образовательной среды».

27 января в школе - лицее № 20 состоялся педагогический  совет «Обеспечение  повышения качества лицейского образования  на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях формирования вариативной образовательной среды».

Цель:  Исследование  условий организации, функционирования и совершенствования внеурочной деятельности (спецкурсов, факультативов, курсов по выбору, групповых занятий),  направленной на повышение качества вариативной образовательной среды.

Задачи:

1. Развитие  курсов  вариативного и лицейского компонентов через внедрение учебно-исследовательских, проектных, творческо-познавательных, социально-культурных и другие инновационных практик, направленных на формирование функциональной грамотности, интеллектуальной компетенции школьников;

2. Внедрение тьюторского сопровождения талантливых детей посредством разработки индивидуальных траекторий и индивидуальных учебных планов их развития, предоставления психолого-педагогической поддержки.

В сегодняшнем мире проблема экспертизы и проектирования новой, адекватной современным требованиям образовательной среды стоит наиболее остро. Задачей развивающего образования может стать проектирование образовательной среды, способной обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

В ходе подготовки к педагогическому совету проведён комплекс организационных,  диагностических,  методических мероприятий, направленных на решение задач, цели ПС.

 За месяц до проведения педсовета определился состав инициативной группы в составе Сулейман Р.Т.,  Алдабергеновой А.Б.,  Жакупова М.О., Шажанкановой Б.М., Остапенко Н.С.,  Бокаевой М.С.,  Айгумусовой Д.С., Оразалиновой  К.А.

Следует отметить, что тема педагогического совета школы - лицея вызвала интерес ректората ИнЕУ, Педагогической Академии, преподавателей кафедр ИнЕУ. В работе педсовета  приняли активное участие доктор педагогических наук, проректор по социальным вопросам ИнЕУ Каирбекова Б.Д., старшие преподаватели Бокаева М.С. (кафедра математики),  Айгумусова Д.С. (кафедра физики),  Оразалинова  К.А. (кафедра иностранной филологии).

Практическая часть педагогического совета проводилась в течение двух дней. Открытые занятия спецкурсов, курсов по выбору, кружков и клубов развивающего компонента отличались разнообразием форм и методов, но имели  общие черты: исследовательская направленность занятий, неподдельный интерес ребят во время занятия, их активное включение в процесс поиска новых идей и решений.

 По материалам практической части создан фильм, демонстрация которого сопровождалась настоящей «Минутой славы» героев фильма.

Наибольший резонанс у лицеистов вызвало анкетирование «Изучение удовлетворенности учащихся предлагаемыми курсами вариативного и лицейского компонентов». Респонденты - 153 лицеиста 8-11 классов -  ответили на 10 вопросов, конкретизация ожидаемых ответов возрастала постепенно.

Если на первые 5 вопросов имелись готовые варианты ответов, то с 6 и далее необходимо было дать собственный ответ, например:

1. Какие спецкурсы раскрыли Ваш интерес к предмету?

2. Какие спецкурсы Вы считаете наиболее полезными?

3. Какие спецкурсы повлияли на выбор будущей профессии?

4. Какие спецкурсы отличаются от урока по форме проведения?

5. Какие спецкурсы Вы поменяли на другие (предложения)?

Интерпретируя ответы, инициативная группа выявила проблемы, существующие в организации вариативной образовательной среды лицея. Практически эти же аспекты инновационной деятельности лицея осветили в своих выступлениях участники педагогического совета. Если насыщение вариативного и лицейского компонентов интересными  и полезными курсами отмечалось как преимущество современного образования, то физическая перегрузка и отсутствие свободного времени выявлены как главная проблема. Но по результатам анкетирования можно и нужно сделать вывод, что 96 % опрошенных не хотели бы менять в содержании своего образования ничего. Сами лицеисты в ходе опроса определили «Лучшие спецкурсы» I полугодия текущего учебного года: 86 % респондентов назвали спецкурсы предметной области «Математика».

Кульминацией педагогического совета стало подведение итогов рейтинга учителя за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

С большим отрывом победил учитель истории и географии Жакупов М.О., второе место заняла учитель русского языка Остапенко Н.С., третье место разделили между собой учитель казахского языка Шажанканова Б.М. и учитель математики Харитонович Т.И.

Рекомендации педагогического совета выработаны коллективно  и систематизированы в следующие стратегические направления:

1. Изучение удовлетворённости учащихся содержанием и качеством вариативного и лицейского компонентов;

2. Развитие полиязычия и коммуникативной компетенции в условиях естественного – математического профиля среднего образования;

3. Распространение обобщённого опыта  учителя математики Харитонович Т.И. по формированию ключевых компетенций учащихся лицея;

4. Анализ реализации Программы развития школы- лицея № 20   на  2010 – 2015гг..