Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по изучению и внедрению личностно-ориентированных технологий на уроках.
Задачи:
1. Изучить практику использования учителями на своих уроках технологий с целью выявления:
• недостатков и затруднений учителей;
• недостатков и затруднений учащихся;
• эффективности технологий, результативности;
2. Изучить теорию вопроса:
• что такое педагогическая технология, технологический подход?
• что такое личностно-ориентированное образование?
• какие существуют личностно-ориентированные технологии?
• эффективность личностно-ориентированных технологий.
3. Разработать систему мер по технологизации УВП.
Оформление:
• подбор литературы по теме педсовета (отв. Библиотекарь Булкенова Р.К.);
• фотогалерея рабочих уроков (отв.Балобан Н.А..)( на книжке- раскладушке);
• выставка «Такие разные уроки «(конспекты технологичных уроков)
• тезаурус (значения трудных слов )
План мероприятий по подготовке к педсовету:
1. Посещение уроков по графику. Собеседование с учителями.
2. Анкетирование учителей и учащихся школы.
3. Работа психологов с целью выявления затруднений учителей и учащихся по использованию на уроках технологий.
Методы исследования:
-наблюдение;
-собеседование;
-анкетирование;
-анализ уроков;
-изучение продуктов деятельности.
Этапы педсовета:
1-ый этап – информационный. Теория вопроса.
1. Выступление завуча-методиста.
2. Выступление психолога.
3. Обсуждение выступлений.
Основные аспекты выступления завуча-методиста.
• О необходимости перемен в современной школе. Тенденции развития казахстанского образования.Деятельностный подход в условиях формирующейся образовательной среды.
• Глоссарий (технология, педагогическая технология, технологический подход, технологизация).
• Критерии технологического урока.
• О состоянии инновационных процессов в нашей школе.
• Анализ посещённых уроков.
• Учителя, работающие по технологиям:
-развитие критического мышления через чтение и письмо;
-модульная технология М.М. Жанпеисовой; 1
-КСО;
-ТИСО.
• Роль технологического подхода к урокам
Основные аспекты выступления психолога.
• Условия для успешного учения школьников.
• Основные приоритеты в мотивации учения школьников разных возрастных групп.
• Роль технологии в повышении положительной мотивации учения школьников. Психологические основы комфортности на уроках.
• Анализ исследований.
2-ой этап – практический семинар «деловая игра» «Личностно ориентированное обучение. Плюсы» (в рамках технологий) с выходом на кластер «Плюсы личностно ориентированного образования. Что по данному вопросу наработано школой, над чем ещё предстоит поработать?».
Спикеры групп:
1.Петрица Н.Г. (по технологии «Развитие критического мышления …).
2.Бояринцева А.А.(по модульной технологии).
3.Ходыкина Е.А. (по ТИСО).
4.Дударева Л.И. (по КСО).
Организация работы:
1.Деловая игра «Что такое личностно-ориентированное обучение?»
2.Круглый стол. Тема «Плюсы личностно-ориентированного образования».Заполнение учителями рефлексивного листа.
3.Составление кластера «Что наработано школой …»
3-ий этап – защита кластеров (в актовом зале)
4-ый этап – презентация личностно-ориентированных технологий аттестующимися учителями.
1 группа (отв. Дорошенко Н.В.)
Тема «Проектирование как способ инновационного преобразования педагогисекой деятельности»
2 группа (отв. Рахметуллина А.Ж.)
Тема «Технология саморазвития личности школьника как условие реализации личностно ориентированного обучения».
3 группа (отв. Храмова Т.Л.)
Тема «Эффективность использования информационных технологий в условия новой формирующейся среды».
4 группа ( отв.Комкина А.В.)
Тема «Почему в связи с переходом на 12- летнее обучение не обойтись бех здоровьесберегающих технологий?»
5 группа (отв. Конкаева А.Т.)
Тема «Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника».
6 группа ( отв. Маукенова Р.Е.)
Тема «Технология «Обучение в сотрудничестве» - одно из средств формирования коммуникативной культуры в школе.
Форма представления материала – презентация (задание: в выступлении оговорить
1.Обоснованность использования данной технологии в условиях перехода на 12-летнее обучение;
• суть;
• использование данной технологии позволяет…
• целеполагание;
• организация УВП;
• эффективность, результативность
2.Проблемы, которые могут быть при внедрении.
3.Пути решения (чтобы технология была эффективной). 2
5-ый этап – Подведение итогов. (Заполнение учителями «карточки выхода». Самая важная мысль педсовета. Самая спорная мысль.(обосновать) Идея, которую хочу реализовать в практике. Сформулируйте проблемные вопросы по теме педсовета.)
Пути развития школы.
Система мер по технологизации УВП.
Копыльцова Н.В.