16 февраля 2017 года прошел семинар. Форма проведения: деловая игра, брейн-ринг "Разноречик".
Задачи семинара:
В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей. Вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
План проведения семинара-практикума:
1. Психогимнастика «Волшебный стул»
Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
2. Теоретические вопросы
- консультация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
3. Практическая часть. Деловая игра для педагогов
4. Выставка дидактического оборудования по развитию речи
5. Подведение итогов, награждение педагогов
Отработали практические навыки по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. На семинаре была организована выставка дидактического оборудования по развитию речи. В конце подведели итоги, наградили педагогов.