Телефон доверия
8(7182)606387
email: sad34@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар ул.Гагарина 63
8(7182)606387 (руководитель), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухгалтерия).
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
ВРЕМЯ РАБОТЫ: с 9.00 – 18.00, обед: с 13.00 – 14.00 ПРИЁМ ГРАЖДАН: СРЕДА: с 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Воспитываем добротой!
09-03-2011 11:13

 

Воспитываем добротой!

       Многие  дети  понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.

        Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных норм и  помощники по приобретению социального опыта. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родителями, главным образом с помощью личного нравственного примера, независимо от того, говорим мы о морали и нормах поведения. Благополучие семьи определяется не материальным положением, а высоким уровнем внутри семейных нравственных отношений, когда взрослые своим поведением. А не нравоучением, воспитывают чуткость, отзывчивость, сопереживание.  И начинать надо с формирования качества -  «доброта».                              

       Поэтому  - важнейшим условием успешного воспитания доброты является:

 

 

      Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

      Сущность доброты – способность сопереживать. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. И начинать  эти уроки надо очень рано. Вероятно, если бы все родители были заинтересованы в том, чтобы их ребенок вырос добрым, то мы бы жили сейчас в другом обществе. Далеко не все родители знают. Что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. В семьях дети должны видеть и понимать, что такое милосердие, забота. Дети должны осознавать не только чужие поступки, но и свои личные. А помогать этому должны воспитательные моменты, в виде бесед, разговоров, объяснений, которые  должны проводить родители.

5 основных функций родителей в жизни ребенка:

1. Родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

2. Родительская любовь учит ребенка быть внимательным к окружающим, умение сочувствовать и утешать. Совершать добрые поступки.

3. Родители служат непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания.

4. Ребенок как губка впитывает манеру вашего поведения, общения и бессознательно копирует его.

5. Добрые чувства закладываются с детства – это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Советы родителям в воспитании детей (опыт психолога  А. Толстых)

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь),что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

      Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. Но все дети разные ( Илюша очень восприимчивый), каждый малыш уникален, во всем должна быть хороша мера и индивидуальный подход к каждому ребенку в конкретной ситуации, и задача взрослых во время вмешаться и  скорректировать  процесс воспитания.

       По мнению психологов, уже в детских садах, а позднее в школе, дети с узкоэгоистическими мотивами самоутверждения не пользуются поддержкой и одобрениями у сверстников. Их никто не любит, у них нет друзей. Это вызывает чувство упрямства, обидчивости, агрессивности. Даже если ребенок становится лидером в учебе, для него отсутствует самое главное – чувство взаимных симпатий. Никто за него не переживает, не поддерживает, не радуется вместе с ним. И ребенок озлобляется, и так появляется первый конфликт между личностью и коллективом. И истоки нужно искать в семье, где родители не сумели воспитать в ребенке желание быть добрым, щедрым и общительным. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой.

                  « Я желаю, чтобы с вами

                    Людям было веселей,

                    Чтобы добрыми глазами

                    Вы смотрели на людей,

                   Чтобы были справедливы

                   И в решениях мудры.

                   К людям будете добры вы –

                   Люди будут к вам добры!».

 

                                                                                               Воспитатель Дей Т.В.