Телефон доверия
8(7182)51-18-67
email: sad40@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, улица генерала Дюсенова 15
55-08-31-бухгалтерия 51-1867-приёмная
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Ежедневно с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00
Советы психолога родителям дошкольника

                                   Советы психолога родителям дошкольника:

1. Говорите ребенку о своей любви;

2. Хвалите его за успехи;

3. Не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды

4. Не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;

 

5. Не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;

6. Играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;

7. Умейте слышать и слушать;

8.  Не устраивайте ссоры при детях;

9.  Не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;

10. Не идеализируйте ребенка;

11. Не навязывайте чрезмерную любовь;

12.  не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;

13. Не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;

14. В общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;

15. У детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;

16. Учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;

17. Если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;

18. Не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;

19. Повышайте уровень самооценки ребенка;

20. Следите за тем, чтобы между вами было полное доверие;

21. Избегайте длительных объяснений и сложных бесед;

22.Уважайте в ребенке индивидуальность;

23.Научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;

24.Уважительно относитесь к увлечениям ребенка;

25.Привлекайте ребенка в различные формы труда.

Одно из важнейших правил воспитания:

 

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Консультация учителя-логопеда

                                                 Советы логопеда.

                                   Когда следует обратиться к логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой с малышом 2 – 6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребёнок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребёнка и требуют консультации со специалистом.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребёнком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребёнка в корректирующую логопедическую группу, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушением в развитии речи.

С другой стороны родители не обращают никакого внимания на рекомендации логопеда, направления ребёнка в логопедическую группу, считая, что «всё само пройдёт». Это также вредно для ребёнка, как и гиперопека.

Логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребёнка, но естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях, а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьёзными нарушениями, как правило, занимаются в специальных группах детский логопед и дефектолог.

Обратиться к логопеду следует, если вы заметили у ребёнка следующие нарушения.

Если в 3 – 3,5 года:

Ребёнок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.

В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.

Он не повторяет за Вами слова, или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искажённое произношение шипящих и сонор (Р, Л) является нормой.

Если в 4 года:

У ребёнка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов)

Не может запомнить четверостишие, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, всё ещё проблемы со «сложными» звуками – норма)

Если в 5 – 6 лет:

Всё ещё есть проблемы со звукопроизношением, в т. ч. с сонорными согласными звуками Р и Л.

Ребёнок не способен описать своими словами сюжет по картинке.

Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании)

Всё это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

• Скорректировать произношение. В частности, логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» - твердой и мягкой Р – одного из самых распространённых нарушений речи, сохраняющегося во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например «баттаризм» - нечёткость произношения», «проглатывание слов», заикание и другие.

• Подготовить ребёнка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму, вовремя направив ребёнка к специалисту.

Подготовила: учитель – логопед Правдивец Ксения Эдуардовна

 

              

Консультация психолога

Младший дошкольный возраст –это период первоначального становления личности, период освоения ребенком новых знаний и умений, период активного познания мира. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности ребенка, его индивидуальности. Развитие ребенка есть не что иное, как постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. Критические периоды перемежаются стабильными. Кризис, не что иное, как переход на новый, более высокий уровень развития. Психологи выделяют три стабильных периода в развитии ребенка от 0 до 7 лет, каждый стабильный период завершается кризисом: в 1 год, в 3 года и в 6-7-летнем возрасте. Что могут сделать родители в период кризиса: -Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности; -Не надо любыми путями сгладить кризис, помня, что проживание периода кризиса –неизбежный процесс. -Не придавайте большого значения упрямству и капризности ребенка. Примите это как необходимость. -Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его любите и понимаете. -Не подчеркивайте свою силу и превосходство над ребенком, кризис не должен перейти в войну, где каждая сторона упрямо стоит на своем. Научитесь договариваться, старайтесь находить компромиссы. -Капризы ребенка –это его способ определить степень своей свободы, поэтому лучше заранее выработать короткий свод непререкаемых законов и придерживаться их. -Будьте в поведении с ребенком настойчивы и последовательны, если вы сказали «Нет», оставайтесь при том же мнении. Выработайте единую стратегию поведения для всех членов семьи, в том числе, бабушек и дедушек. -Запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка). -Чтобы переломить ситуацию, предоставьте ребенку больше свободы и самостоятельности. Покажите ребенку, что вы ему доверяете и что вы с ним равны. Расширяйте права и обязанности ребенка в пределах разумного. -Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика. -Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно. -Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций. -Успешно преодолев кризис, ребенок становится более самостоятельным, независимым от окружающей среды, он осознает себя как отдельную личность. Каковы же основные педагогические принципы поведения взрослых в кризисный период?? Терпение. Выдержка. Включение ребенка в игру. Помощь ребенку или включение его в действия взрослого («Помоги мне!»). Соревнование («Кто быстрее – ты или я?». Предоставление большей самостоятельности растущему человеку. Таким образом, чем внимательнее, терпимее, доброжелательны к ребенку в период кризиса будем мы, взрослые, тем мягче и безболезненней пройдет для него этот период. От благополучного или, наоборот, неблагополучного проживания периода дошкольного детства зависит будущее взрослого человека. Успешность развития вашего ребенка во многом зависит от вас, дорогие родители! Необходимо заметить, что главную роль в воспитании ребенка играет его семья. Ее жизненный уклад, приоритеты и ценности усваиваются ребенком с раннего детства. И чем младше ребенок, тем ответственней должна быть роль взрослого.

консультация логопеда

 

Рекомендации психолога

                                                                          Консультация для родителей

                                                               Адаптация ребёнка в детском саду.

Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ведь, увы, но декретный отпуск может длиться максимум три года. И далеко не в каждой семье есть возможность воспользоваться услугами няни. Да и бабушки далеко не всегда имеют возможность дни напролет проводить с внуками. Вот тут – то на помощь родителям и приходит детский сад. Важным этапом для ребёнка и его родителей является адаптация к условиям детского сада. Иногда этот процесс может осложняться, вызывая активный протест детей. Все дети являются абсолютно уникальными личностями, со своим образом мышления, взглядом на жизнь и способами проявления эмоций. Причины, по которым ребенок активно протестует против посещения детского сада, также могут быть самыми различными. А, соответственно, и способы решения данной проблемы также должны быть различными. Более того – каждый ребенок требует своего индивидуального подхода. Данную проблему необходимо не игнорировать, а в срочном порядке решать. И первое, что необходимо сделать, это понять, почему ребенок капризничает, не хочет ходить в детский сад.

Как показывает статистика, нередко сами родители являются виновниками формирования у ребенка негативного отношения к детскому садику. И начинаются эти проблемы в самом начале – во время адаптационного периода, через который происходят все дети без исключения. Детские психологи и врачи – терапевты разделяют все деток на три основных группы, в зависимости от того, как у них протекает этот самый адаптационный период:

1.     Первая группа адаптации.В эту группу попадают те малыши, которые переносят адаптационный период наиболее тяжело. Подобные малыши сразу же после начала посещения детского садика начинают непрерывно болеть, причем абсолютно независимо от времени года. Кроме того, в подобной группе малышей не редки различные нервно – психические расстройства, зачастую довольно серьезные.

2.     Вторая группа адаптации.Детишки, которые попадают во вторую группу адаптации, также сразу же после начала посещения садика начинают болеть различными простудными и острыми респираторными заболеваниями. Однако, в отличие от первой группы, у подобных малышей никаких нервно – психических расстройств не наблюдается, разве что некоторое легкое беспокойство в первые дни.

3.     Третья группа адаптации. Ну а к третьей группе адаптации специалисты относят тех детей, у которых адаптационный период проходит абсолютно без всяких осложнений. Адаптация детей в детском саду пройдет в этом случае гладко.

Как правило, продолжительность адаптационного периода равняется примерно одному месяцу. Но, естественно, она может очень сильно варьироваться – от недели и до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?

Кстати говоря, нежелание ребенка идти в детский сад, страх перед ним в первые дни, и даже недели, после начала посещения вполне понятны и естественны. Более того – они свидетельствуют о том, что психологическое развитие ребенка протекает абсолютно нормально. Существует несколько основных факторов, доставляющих ребенку наибольший психологический дискомфорт:

Окружающая обстановка

Как всем известно, самым главным условием для психологического комфорта и уверенности ребенку жизненно необходима стабильность. Однако окружающая обстановка в детском саду радикально отличается от домашней обстановки. Причем зачастую ребенка из душевного равновесия могут выводить такие мелочи, на которые взрослый человек даже и внимания никакого не обратил бы – цвет занавесок, постельного белья, освещение и прочее.

Режим дня

Существует одна избитая истина – перед тем, как отдать ребенка в детский сад, обязательно постепенно переводите его на тот режим дня, который будет в садике. Однако практически всегда родители игнорируют этот очень разумный совет. И в результате ребенок, который привык спать до 10 – 11 часов утра, неизбежно будет протестовать против того, что его в 7 утра насильно извлекают из теплой кровати и практически волоком тащат в детский сад. Да еще и любимая мамочка уйдет. Ну как тут горько не расплакаться?

Для того чтобы избежать лишнего раздражающего фактора для психики ребенка, необходимо заранее узнать распорядок дня в том детском саду, который будет посещать ребенок. И начинать, как минимум за месяц до предполагаемой даты первого посещения детского сада начинать приучать ребенка к нему. Этим самым родители в очень большой степени облегчат жизнь и себе, и своему малышу.

Ущемленное эго ребенка

Еще один фактор, против которого очень сильно протестуют очень многие дети – это коллектив. И в этом нет ничего удивительного – несколько лет весь мир крутился вокруг ребенка, его чувств, желаний и потребностей. А теперь ребенок окружен большим количеством детей, и он больше не является центром внимания, так как воспитатель при всем своем огромном желании просто физически не может отдавать все свое внимание каждому ребенку в отдельности.

Как правило, особенно сильным травмирующим фактором это является для тех детей, которые в семье одни, либо младшие. Ведь чего греха таить – младшие детки всегда бывают немного более избалованными, даже в том случае, если родители изо всех сил стараются ни в коем случае не разделять детей. Для того чтобы снизить степень тяжести данного травмирующего фактора, психологи советуют как можно чаще окружать малыша детьми – на детских площадках, детских праздниках.

Незнакомые люди

Достаточно большое количество незнакомых людей, которые начинают окружать ребенка, который пошел в детский садик. Воспитатели, няни, музыкальные и физкультурные работники – ребенку крайне тяжело привыкнуть к ним. Ребенок начинает испытывать серьезнейший психологический стресс, который и проявляется криками и плачем.

Для того чтобы избежать этого, необходимо своевременно озаботиться вопросом социализации малыша. Не стоит держать кроху дома, вдали от общества. Чем чаще ребенок будет общаться с взрослыми людьми, тем безболезненнее для него пройдет период адаптации в детском саду. Ребенок может общаться с дальними родственниками, друзьями мамы и папы, в конце – концов, с бабушками на лавочке у подъезда.

Кстати говоря, очень многие детские психологи советуют родителям изыскать возможность, и заранее познакомить ребенка с воспитателем в детском саду.

Для любого ребенка мама – это даже не центр вселенной, это вся вселенная. А в садике ребенок вынужден расставаться со своей горячо любимой мамочкой. И это не удивительно – ведь раньше – то вы были вместе неразлучно практически все время. Зачастую этот стрессовый фактор является одним из наиболее тяжелых в период адаптации ребенка.

Не стоит злиться на плачущего ребенка, который отчаянно хватает вас за одежду – он действительно искренне верит в то, что мама может уйти и не вернуться за ним. И тот факт, что и вчера, и позавчера вы возвращались за ним, и сегодня тоже вернетесь, и любые другие разумные доводы не в силах унять панический страх ребенка.

Для того чтобы облегчить моральное состояние ребенка, необходимо заранее приучать ребенка к тому, что мама иногда уходит. Но всегда возвращается обратно. С самого раннего возраста оставляйте кроху хотя бы на короткий промежуток времени – с папой, бабушкой, подругой. И во время адаптационного периода в детском саду ребенку будет гораздо легче.

Неизвестность

Еще одной причиной того, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, является банальный страх перед неизвестностью. Ребенок просто – напросто боится того, чего он не знает. Зачастую родители, слыша об этом от психологов, удивляются и возражают – но ведь ребенок ходит в детский сад уже неделю – две! Однако помните о том, что для ребенка крайне важна стабильность? А ощущение стабильности у любого человека, а не только у ребенка, вырабатывается примерно через месяц после радикальных изменений в жизни.

Так неужели же в этом случае нельзя ничего поделать? Конечно же, можно. Родители должны заранее, накануне, узнавать у воспитателя о том, что ожидается на следующий день – какие занятия, какие игры, меню. И обязательно очень подробно рассказывайте ребенку обо всем вечером, перед сном. А по дороге в садик еще раз расскажите об этом. Спустя несколько дней, когда ребенок убедится в том, что он заранее точно осведомлен о том, чего ему ожидать, он перестанет бояться неизвестности в детском саду.

В каком случае детскому саду все же не быть?

Однако, к огромному сожалению, в которых случаях, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, лучше его и не водить туда. В противном случае последствия могут быть крайне тяжелыми. К таким случаям относятся:

  • Слишком длительный период адаптации, без каких – либо улучшений: более трех месяцев.
  • Изменившее в сторону излишней агрессии поведение.
  • Тяжелейший нервный стресс, сопровождающийся энурезом, либо сильными ночными страхами.

Если же по каким – либо объективным причинам у родителей нет ни малейшей возможности отказаться от детского сада, не стоит тянуть время, полагая, что скоро все пройдет само собой. Разумнее обратиться за помощью к детскому психологу, для которого адаптация детей к детскому саду – хорошо знакомое дело.