Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от «12» августа 2016 года №499
Типовая учебная программа дошкольноговоспитанияиобучения
Пояснительная записка
РазвитиесистемыдошкольноговоспитанияиобученияявляетсяприоритетнымнаправлениемгосударственнойполитикиРеспубликиКазахстан.Качественноедошкольноеобразованиеиразвитиеспособностейдетейимеетважноезначениедляобщества,таккакдети
– будущийинтеллектуальныйпотенциалстраны.
СовременнаяобразовательнаяполитикаКазахстанавсвязисинтеграциейвмировоеобразовательноепространствопредъявляетвысокиетребованиякпоискуновыхэффективныхпсихолого-педагогическихподходов,впервуюочередь,ксистемедошкольногообразования,какначальнойступенираскрытияпотенциальныхспособностейребенка.
Вобразовательномпроцесседошкольныхорганизацийреспубликииспользовалисьосновныеобразовательныепрограммы«Алғашқықадам»,«Зерекбала»,«Бізмектепкебарамыз».
Мониторингсодержаниядошкольногообразованияреспубликипоказал,чтоналичиеданныхпрограммнегарантируетцелостностьипреемственностьсодержаниявоспитанияиобучения,всвязисэтимвозникланеобходимостьразработкиединой Типовой учебнойпрограммыдошкольноговоспитанияиобучения,обеспечивающейорганизациюпедагогическогопроцесса вдошкольныхорганизациях.
Типовая учебнаяпрограмма (далееПрограмма)подготовленасучетомдостиженийнаукиипрактикиотечественногоизарубежногоопытавсистемедошкольногообразования.
Программа разработанаи утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан всоответствиисо статьями 5 и 14ЗаконаРК«Обобразовании» для дошкольных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности,Государственнойпрограммойразвития образования и наукивРеспубликеКазахстанна2016–2019годы.
РеализациясодержанияПрограммыосуществляетсянаосновеинтеграцииобразовательныхобластейвсоответствиистребованиямиГосударственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитанияиобучения(далее–ГОСДВО)иосновнымиположениямивозрастнойпсихологииидошкольнойпедагогики.
Программаобеспечиваетединствовоспитательных,развивающих,обучающихзадачдошкольноговоспитанияиобучения.
ОсобенностьюПрограммыявляетсяобеспечениекомплексногоразвитиядетейдошкольноговозраста,способствующееблагоприятнойсоциализациииусвоениюдетьминеобходимыхнавыков.
Цель:формированиеудетейдуховно-нравственныхценностей,знаний,уменийинавыковвсоответствиисихвозрастнымиииндивидуальными возможностями, воспитание общечеловеческихценностей,патриотизмаитолерантности,основанныхнаобщенациональнойидее«Мәңгілікел».
Задачи:
- созданиепредметно-пространственнойразвивающейсреды,обеспечивающейохранужизнииукреплениездоровьяребенка;
- обеспечениепринциповпреемственностиинепрерывностидошкольногообразования;
- интеграцияобразовательныхобластей,направленныхнафизическое,интеллектуальное,нравственное,эстетическое,коммуникативноеразвитиедетей;
- организациямониторингаразвитиядетейпоусвоениюимисодержанияпрограммногоматериалавразныхвозрастныхгруппах;
- совместноесотрудничестводошкольнойорганизацииисемьи.Программадошкольноговоспитанияиобученияспособствует:
- укреплениюфизическогоипсихическогоздоровьядетейдошкольноговозраста,приобщениюихкценностямздоровогообразажизни;
- применениюинновационныхметодикитехнологийдляинтеллектуального,социальногоиличностногоразвитияребенка;
- обеспечениюединствавоспитательных,развивающихиобучающихзадачвоспитанияиобучениядетей;
- удовлетворениюпотребностейродительскойобщественностиввоспитаниидетейдошкольноговозраста.
Структурапрограммысостоитизследующихразделов:пояснительнаязаписка,содержаниеобразовательныхобластейсожидаемымирезультатами.
СодержаниеПрограммыохватываетследующиевозрастныепериодыфизическогоипсихическогоразвитиядетей:
1) Ясельныйвозраст–от1годадо3лет:
раннийвозраст–от1годадо2лет(группараннеговозраста);младшийвозраст–от2летдо3лет(перваямладшаягруппа).
2) Дошкольныйвозраст–от3летдо6(7)лет:
- младшийдошкольныйвозраст–от3летдо4лет(втораямладшаягруппа);
- среднийдошкольныйвозраст–от4летдо5лет(средняягруппа);старшийдошкольныйвозраст–от5летдо6(7)лет(от5до6лет–
- старшаягруппавдошкольнойорганизации.
