ПОЛИЯЗЫЧИЕ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
http://image.slidesharecdn.com/random-140325042633-phpapp01/95/-2-638.jpg?cb=1395739917
Полиязычное образование – основа становления полиязыковой личности, уровень сформированности которой во многом обуславливает позитивный характер личностной самореализации человека в современных условиях общественных отношений, его конкурентоспособность и социальную мобильность.
Перед педагогом стоит важнейшая задача – использовать весь уникальный опыт и знания культурных традиций народов, общечеловеческих ценностей и мировой культуры в создании благоприятной образовательной среды, способствующей формированию социально-активной личности. То есть, для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо полиязычное образование.
Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как«фрагментом» различных культур человечества .
Содержание полиязычного образования должно включать систематизированные знания, умения и навыки в области родного и государственного языков, а также в области одного или нескольких иностранных языков в соответствии с межкультурной парадигмой современного языкового образования .
При этом осуществляется углубление знаний о своей родной культуре как составляющей единой мировой культуры, и более сознательное и глубокое овладение родным языком.
Для реализации данного исследования в рамках детского сада нами был разработан поэтапный план его внедрения:
1.Первый этап - включал изучение данной проблемы на основе нормативных документов, научной, методической литературы, ресурсов Интернет; накопление и сбор эмпирического материала по проблемам совершенствования языкового образования, обобщение инновационной
работы педагогов в области обучения родным, неродным и иностранным языкам;
2.Второй этап – включал в себя непосредственную разработку и проведение занятий как казахского языка так и русского языка .
3.Третий этап - включал обобщение и систематизацию результатов исследования, внедрение в учебный процесс полученных результатов на основе рекомендаций коллег в целях совершенствования работы в данном направлении
Прежде всего, самый главный и основной метод работы с детьми — это игровая методика. Мы играем и учимся одновременно. Если у ребенка есть положительные эмоции, тогда и все у него получается. Если ребенку неинтересно и не хочется, мы, вряд ли, сможем сказать о хороших результатах в любом предмете, также и в иностранном языке. Поэтому казахский язык получается у нас, как игра с увлечением. Если игра присутствует на занятии, значит, есть результаты. Хочу поделиться опытом своего детского сада, где происходит внедрение полиязычия. в группах с русским языком обученеия и казахских группах где дети обучаются знанию русского языка. Занятия проводятся опираясь на базисный учебный план. С учетом возрастных особенностей, и государственного стандарта. Дети с удовольствием изучают языки на занятиях где обязательно присутствует элемент игры. Использование инновационных технологий на занятиях позволяет достичь высоких результатов. Хочется особенно отметить, то что к концу дошкольного детства дети перед поступлением в школу дети владеют языками в совершенстве . Имея активный запас слов, умея строить предложения из 4- 5 слов. Решают логические задачи, знакомы с геометрическими фигурами, называют цвета, знают диких и домашних животных. И хочется верить , что знания полученные в нашем дошкольном учреждении ребятам пригодятся в школе.
Система принципов обучения в системе полиязычия: казахский язык – русский язык – английский язык;
- изучение языков идет параллельно, языки не пересекаются, опорой является родной язык;
- обучение иностранному языку это обучение речевому мышлению, овладение новыми средствами выражения мыслей и мира изучаемого языка;
Развитие полиязыкового сознания личности;
- алгоритм развития речи; мысленная, устная – письменная; коммуникация.
Мы уверены, что разумное, грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам наших детских садов быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.
