Телефон доверия
+7(777)865-45-15
Адрес: центральная 2/1
Басшы (8 -7182-35-65-45), Бухгалтер (8 -7182-35-65-71),
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда 09.00-17.00
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Логопед кеңесі

Почему ваш ребенок не разговаривает? Известно, что развитие речи ребенка — сложный процесс. Как мы видим из нашего повседневного опыта, позднее появление речи у детей в последнее время становится все более распространенным явлением. Есть родители, которые обращают внимание на эту ситуацию и сразу обращаются за консультацией к логопедам и дефектологам, а есть и те, кто, наоборот, дожидаются 4-5 лет, надеясь, что «само собой получится». , тем самым задерживая умственное развитие ребенка. Потому что нельзя забывать, что акт говорения также является одной из высших психических функций человека, как и память, внимание и мышление. Если один из вышеупомянутых психических процессов нарушается, его негативные последствия проявляются и в других процессах. Родителям важно знать, на какой стадии развития находится их ребенок. Например, сидение, ходьба и т. д. Если вы заметили малейшие отклонения в двигательном, речевом или умственном развитии, вам следует незамедлительно обратиться за консультацией к логопеду или врачу. Задержки в развитии языка или отсутствие речевой активности часто обусловлены влиянием окружающей среды. То есть, неурядицы в семье, различные влияния на воспитание детей со стороны взрослых. Точно так же, как и чрезмерное баловство и лишение возможности выразить свои желания устно. Ребенок, которому нужна материнская ласка, не будет мотивирован говорить. У детей с умственной отсталостью и низким уровнем интеллекта также наблюдаются задержки в развитии речи. У них не только ограниченный активный словарный запас, но и слабое восприятие окружающей среды. Такие дети очень неуклюжи, негибки, не умеют играть самостоятельно и не умеют адаптироваться к окружающей среде. В таком случае вам следует как можно скорее обратиться к врачу и принять соответствующие медицинские меры. Вам следует постоянно разговаривать с ребенком и поощрять его движения.Важно развивать мелкую моторику [движения рук]. Негибкие мышцы рук тормозят процесс речи. Лучше сосредоточиться на всестороннем развитии ребенка, не теряя времени. Развитие речи детей с помощью игр и упражнений для пальцев. Человеческая речь и двигательная система тесно связаны. Это происходит потому, что такая связь находится между рукой и речевым центром мозга. Очевидно, что за последние 10–15 лет уровень разговорной речи у детей снизился. Потому что родители мало разговаривают со своими детьми и говорят, что они слишком заняты работой. Дети общаются друг с другом посредством языка, потому что они смотрят и слушают. Пальчиковые игры и упражнения — это культурное наследие, которое передается из поколения в поколение и имеет огромное значение. Поскольку центр, отвечающий за движения пальцев и языка, расположен очень близко к мозгу, мы активируем и корректируем речевые навыки ребенка, развивая мелкую моторику. С помощью пальчиковых игр и упражнений дети готовятся к правильному рисованию, развивают навыки письма для будущих школьников, улучшают внимание и память. Разыгрывание сказки или отрывка стихотворения с помощью пальцев называется пальчиковой игрой. Пальчиковые игры развивают у ребенка желание и способность говорить, повышают мотивацию и открывают путь к творческой деятельности. Играя в пальчиковые игры, дети могут изображать предметы и явления окружающей среды, животных, птиц, деревья.Наблюдая за движениями своих пальцев, ребенок радуется, воодушевляется, старается выговорить слова, запоминает выученные слова стихотворения, повторяя их. Одновременно дети двигают руками вправо, влево, вверх, вниз и т. д. научиться ориентировать концепции. У детей с нарушениями речи не в достаточной степени развиты общие движения, в том числе движения мышц пальцев. Поскольку развитие речевой и языковой моторики тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук, важно систематически совершенствовать ручную ловкость ребенка, проводить коррекционно-развивающую работу. Пальчиковые игры можно организовать в увлекательной и увлекательной форме в детском саду и дома. Сначала детям объясняют правила игры пальцами и демонстрируют каждое движение. Например: возьмем игру «Пальчики говорят привет». Здесь кончик большого пальца поочередно касается кончиков каждого пальца. «Люди идут». Он двигает указательным и средним пальцами правой руки, как будто бежит. В то же время популярная игра «куырмаш» также направлена ​​на совершенствование мелкой моторики пальцев. Дети с энтузиазмом декламируют стихотворение, играя в эту пальчиковую игру. Например, «Бусы». Красно-желто-синие бусины. Я делаю много бус. Здесь большие пальцы обеих рук соединены вместе с кончиками указательных пальцев, образуя форму, похожую на бусину, изготовление таких фигурок в серии — очень увлекательное занятие для детей, которое способствует развитию мышц рук. Таким образом, играя в пальчиковые игры, у детей развивается мелкая моторика пальцев, развиваются мышечные способности, развиваются речевые и мыслительные навыки, а в дальнейшем они подготавливаются к успешному овладению навыками письма.