Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
+7(777)865-45-15
Адрес: центральная 2/1
Басшы (8 -7182-35-65-45), Бухгалтер (8 -7182-35-65-71),
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда 09.00-17.00
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Советы логопеда
Речевое развитие детей дошкольного возраста. 3-летний мальчик
Он делает то, что говорит большой человек: приносит красный кубик, желтый шарик, маленького кролика.
 
- Вам необходимо знать виды транспорта: (автомобиль, автобус)
 
- Растения (деревья, трава, цветы)
 
- фрукты (яблоки, груши, бананы)
 
- овощи (морковь, помидор, огурец)
 
-Домашние животные (кошки, собаки, коровы) и потомство
Означает действие
 
- использует глаголы (мыть, стирать, лечить и т.д.)
 
- Антонимы: территориальные, вкусовые, цветовые маркеры.
Близко-далеко, низко-высоко, быстро-медленно, светло-темно.
Составляет рассказ из 2-4 предложений по картинке.
Умеет отвечать на вопросы взрослых.
 
4-летний мальчик
Умеет правильно произносить звуки
Составляет рассказ минимум из 3-4 предложений.
Понять содержание картинки и поговорить о ней, рассказывая, что на ней изображено.
могу дать
Умеет правильно называть форму единственного и множественного числа существительных.
Можно использовать ссылки:
Знает содержание коротких художественных текстов, может правильно отвечать на вопросы по тексту.
5-летний мальчик
Умеет произносить все звуки правильно, не торопясь.
Умеет использовать простые и сложные предложения
Может использовать прямые и косвенные слова
Поддерживает свободу слова
Создает небольшой рассказ
   6-летний мальчик
 
- Может произносить все звуки.-Может использовать грамматику языка
 
-Содержит текст, глядя на картинку
 
  

   возраст

ребенка

    1-2 года

    2-3 года

    3-4 года

    4-5

лет

    5-5,5

лет

    звук

    АОЭ

                  ПМБ

       ИЫУ

        ФВ

       ТДН

       КГХЙ

           СЗЦ

    ШЖЧ

 
Стиль речи ребенка также напрямую связан с окружающими его людьми. Взрослым следует обратить пристальное внимание на стиль речи ребенка. Обратите внимание на ясность и четкость языка. Если стиль речи ребенка хороший, он сможет выразить ясно выражать свои мысли. Это поможет ребенку быстрее общаться с окружающим миром и друзьями.
Если речь ребенка хорошая, это положительно скажется на его мыслительной способности. Любое нарушение речи отрицательно скажется на развитии и поведении ребенка.
 
Советы логопеда родителям
Вот несколько советов для родителей о том, как обучать детей дома:
1. Разговаривайте с ребенком медленно, в нормальном темпе и с интонацией.
2. Разговаривайте с ребенком во время каждого занятия, например, во время приготовления пищи, уборки, одевания, игры, прогулки и т. д. Говорите о том, что вы делаете, что видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ребенок.
3. Правильно произнесите сложные слова и предложения. Ваше предложение должно быть на 1–3 слова длиннее предложения ребенка. Если ваш ребенок все еще выражает свои мысли только однословными предложениями, ваши предложения должны состоять из двух-трех слов.
4. Задавайте открытые вопросы. Это побудит вашего ребенка использовать в ответе более одного слова.
5.Артикуляционные упражнения – это упражнения для губ и языка. Язык — главная мышца органа речи. Язык необходимо тренировать, чтобы он мог совершать определенные движения, связанные с производством звуков. Губы и язык должны быть гибкими и сильными. Для выполнения артикуляционного упражнения необходимо зеркало. Ребенку необходимо следить за движением своего языка. Ребенок должен повторять языковые упражнения до тех пор, пока не запомнит их.
6. Ребенку должен нравиться урок. Не рекомендуется заставлять ребенка заниматься спортом. Ребенок теряет интерес ко всему. Лучше делать это понемногу, несколько раз. Вот так у ребенка вырабатывается привычка.
7. Пальцевые упражнения — один из способов развития мелкой моторики. Ученые обнаружили тесную связь между рукой человека и речевым центром в мозге. .
8. Место проведения урока должно быть тихим и комфортным. Очень эффективно использовать наглядные пособия, когда что-то объясняешь ребенку. Лучше не говорить ребенку во время урока, что с ним не так. Необходимо как можно больше хвалить и поощрять ребенка.
9. Даже если ваш ребенок использует в речи всего несколько слов, знакомьте его с новыми словами, чтобы обогатить его словарный запас. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, еда) и назовите их ребенку. Позвольте ему повторить слова. Не ждите, что ваш ребенок произнесет их идеально. Поощряйте ребенка запоминать слова. После того, как ребенок произнесет слова, попросите его ввести 5–6 слов. Продолжайте добавлять подобные слова до тех пор, пока ваш ребенок не выучит названия многих окружающих его предметов. Практикуйтесь каждый день.
Что делать родителям, если они заметили у своего ребенка дефект или недостаток?
После рождения ребенка родителям следует внимательно следить за всеми изменениями в развитии ребенка и регулярно обращаться за консультацией к врачам. Если замечены какие-либо необычные изменения, рекомендуется пройти полное обследование. В местных учреждениях здравоохранения имеются учреждения, предоставляющие психологические, медицинские и педагогические консультации и направления на лечение. В состав консилиума входят специалисты-дефектологи (логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог) и врачи-специалисты (педиатр, невролог, психиатр и другие медицинские работники). Они создают комиссию, консультируются друг с другом и выносят заключение, направляя ребенка с дефектом в соответствующий реабилитационный центр для лечения.
Читайте: Помощь новорожденному ребенку
Ребенок проходит специальный курс лечения и реабилитации в реабилитационном центре. Группа, состоящая из вышеупомянутых педагогов и медицинского персонала, оценивает состояние ребенка и утверждает план лечения. Это называется «командная оценка».
Состояние здоровья ребенка может быть тяжелым, средней степени тяжести или легким.
Ребенок:
не издавая ни звука;
издавать имитационные звуки;
имеющие психологическую инвалидность;
неполное развитие или слабость голосовых связок;
заикание;
неспособность произносить некоторые звуки;
В зависимости от наличия других дефектов он или она относится к одной из этих трех групп и должен проходить лечение у соответствующих врачей.
 
Меры лечения
Выявлены дополнительные дефекты.Например, у ребенка могут быть дополнительные заболевания в виде физиологических или психологических нарушений.
План лечения. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план реабилитации. Это связано с тем, что, хотя у детей могут быть одинаковые симптомы, их характер, возраст, поведение и дополнительные нарушения могут быть разными.
Время и продолжительность лечения. Каждый ребенок проходит лечение не менее 3 раз в неделю, продолжительностью 2 часа каждый раз. Каждый специалист осматривает ребенка в течение 25–45 минут в зависимости от его состояния. Этот период может длиться от 90 дней до 365 дней в зависимости от тяжести состояния ребенка.
 
Методы лечения. В процессе лечения применяются десятки лечебно-реабилитационных мероприятий в зависимости от состояния ребенка, в том числе психотерапия, массаж, игры, рекреационные методы. Например, при выявлении физиологических причин выпячивания языка проводится массаж органов голосового аппарата. Различают классический массаж, аппаратный массаж и прикладной массаж. Для проведения массажа необходимо разрешение врача.
 
Способы предоставления услуг. Обучение детей проводится индивидуально или в небольших группах (2-3 ребенка), а также в полных группах (до 5 детей). Там используются различные игры, которые дают детям интересные терапевтические мероприятия в зависимости от их состояния.
Задание для родителей. Каждое проведенное лечение и мера фиксируются в дневнике, а родителям предоставляются дополнительные инструкции.