Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)662332
Адрес: г.Павлодар, ул. Генерал Смағұлов, д 76 email: sad52@goo.edu.kz
8(7182)662332-руководитель 8(7182)662250-бухгалтерия 8(7182)325080-вахта
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник с 15.00 до 18.00 Четверг с 09.00 до 11.00
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Для Вас наши мамы и папы

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.


Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 – 3 раза в день.
Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
 Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить  у логопеда.

Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи.  Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации   (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым   карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).