Телефон доверия
8(7182)62-87-76, 87019431780
email: sosh2@goo.edu.kz
Адрес: Бұқар жырау, 9/1
8(7182)620151, 8(7182)629740
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сейсенбі сағат 16.00 –ден - 18.00 –ге дейін Бейсенбі сағат 14.00 –ден - 16.00 –ге дейін
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Ережелер (ата-аналарға көмек)

Правила о порядке оказания помощи родителям в обучении

детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями

утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан

от 26 ноября 2004 года № 974

(согласованы с Министерством здравоохранения Республики Казахстан

26 ноября 2004 года)

(зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан

23 декабря 2004 года за № 3303)

1. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют порядок оказания помощи родителям в обучении

детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями.

2. Обучение детей-инвалидов на дому проводится при отсутствии возможности

осуществлять воспитание и обучение их в общеобразовательных или специальных

организациях образования.

3. На обучение на дому определяются дети, на основании рекомендаций психолого-

медико-педагогической консультации (ПМПК) в соответствии с перечнем заболеваний, при

наличии которых дети-инвалиды признаются нуждающимися в воспитании и обучении на

дому.

4. Индивидуальное бесплатное обучение на дому может проводиться специалистами

общеобразовательных и специальных организаций образования, в том числе

реабилитационных центров, психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК),

кабинетов психолого-педагогической коррекции.

5. Индивидуальное обучение на дому решает те же задачи, что и общеобразовательные и

специальные (коррекционные) организации образования для детей с ограниченными

возможностями.

6. Руководство и обеспечение индивидуально-образовательного процесса детей с

ограниченными возможностями осуществляется специалистами в области коррекционной

педагогики, а также высококвалифицированными учителями, прошедшими

соответствующую специализацию.

7. Ребенок с ограниченными возможностями из числа инвалидов, определенный на

индивидуальное обучение, прикрепляется к специальной (коррекционной) организации

образования. При отсутствии или отдаленном расположении специальных организаций

образования обучение на дому осуществляется специалистами общеобразовательной школы

по месту жительства.

8. Контроль и наблюдение за качеством индивидуального бесплатного обучения на дому

осуществляет ПМПК и организация образования, к которому прикреплен ребенок.

2. Индивидуально-образовательный процесс

9. Индивидуальное бесплатное обучение на дому осуществляется педагогом по

индивидуальному плану согласно приложению к настоящим Правилам и расписанию,

которые утверждаются администрацией школы. При составлении индивидуальной

программы для детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов педагог

руководствуется типовыми программами для специальных организаций образования с

учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

10. В целях исправления нарушений в развитии ребенка в учебный план в обязательном

порядке включаются специальные часы (не менее 2-х часов в неделю) на коррекционные

занятия, которые проводятся специалистами: учителем-логопедом, учителем-психологом или

педагогом-дефектологом.

11. Дни занятий, количество, продолжительность и последовательность учебных занятий,

а также продолжительность учебной недели определяется с учетом нервно-психического

состояния учащегося, но не менее 8 часов в неделю для учащихся начальной ступени, 10 и 12часов в неделю для учащихся основной и средней ступеней образования.

12. Начало и окончание учебного года, продолжительность каникул для ребенка,

находящегося на индивидуальном бесплатном обучении, соответствует срокам,

установленным для общеобразовательных и специальных организаций образования.

13. Необходимость проведения итоговых экзаменов для ребенка, находящегося на

индивидуальном бесплатном обучении, решает организация образования совместно с

органами управления образованием на основании заключения врачебной комиссии по месту

жительства.

14. Выпускникам, прошедшим индивидуально-образовательную программу, выдается

документ государственного образца о соответствующем уровне (ступени) образования,

заверенный печатью учреждения, к которому прикреплен учащийся.

3. Участники образовательного процесса

15. Участниками индивидуального образовательного процесса являются: обучающийся,

его родители (законные представители) и педагоги.

16. Родители (законные представители) детей-инвалидов, определенных на

индивидуальное бесплатное обучение, должны создать условия для проведения

индивидуальных занятий на дому, по возможности присутствовать на учебных занятиях,

выполнять рекомендации педагога, оказывать помощь ребенку при выполнении домашних

заданий.

17. Организация образования обеспечивает ребенка необходимыми учебниками и учебно-

методическими комплектами.

18. В течение индивидуального бесплатного обучения педагог ведет журнал учета знаний

ребенка и дневник динамического наблюдения за развитием ребенка.

19. По истечении учебного полугодия педагог представляет отчет администрации школы

об усвоении ребенком учебной программы.

20. В конце учебного года педагог представляет в школу развернутую психолого-

педагогическую характеристику на ребенка и табель успеваемости.

Приложение

к Правилам о порядке оказания

помощи родителям в обучении детей-инвалидов

на дому учебно-воспитательными организациями

Учебный план индивидуального бесплатного обучения

на дому детей-инвалидов

п/п

Наименование

дисциплин

количество часов в неделю по классам

начальная

ступень

основная

ступень

старшая ступень

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Язык и

литература

3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4

2 Иностранный

язык

1 1 1 0,5 1 1 1 1

3 Математика и

информатика

3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4

4 История 1 1 0,5 0,5 1 1 1 15 География 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

6 Биология 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

7 Химия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

8 Физика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

9 Коррекционные

занятия (при

необходимости)

2 2 2 2

Итого: 8 8 8 8 10 10 10 10 12 12 12 12

 Примечание: при необходимости часы можно перераспределять