Сенім телефоны
8(7182)-60-42-68
email: schola24@mail.ru
Мекенжайы: 140001, Павлодар қ, Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 190
8(7182)-60-42-68
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі сағат 11.00-ден 13.00-ге дейін
Бір жылда3066470
Бір айда324617
Бір аптада56472
Кеше11998
Тәулік13512
САЛАУАТТЫ ӨМІР САЛТЫ, БЕЛСЕНДІ ДЕНЕ ТӘРБИЕСІ, ДҰРЫС ТАМАҚТАНУ БОЙЫНША ТҰРҒЫНДАРМЕН ЖҮРГІЗІЛЕТІН ЖҰМЫС ҮШІН АЛҒАШҚЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ-САНИТАРЛЫҚ КӨМЕК ДЕҢГЕЙІНДЕ ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ НА УРОВНЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ

 

Авторы: д.м.н., профессор Баттакова Ж.Е., к.м.н. Мукашева С.Б., д.м.н. Токмурзиева Г.Ж., д.м.н., профессор Слажнёва Т.И., д.м.н., профессор Хайдарова Т.С., к.м.н. Палтушева Т.П., МедеубаеваК.К., магистр медицины Адаева А.А., Сайдамарова Т.К., Алиева А.К., Сулейманова Н.А., магистр медицины Акимбаева А.А., Длимбетова Д.О. Рецензенты: д.м.н. Оспанова Д.А. к.м.н. Давлетов К.К.

Аннотация

Социально-ориентированная первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) признана основой развития здравоохранения в современных условиях. Она ориентируется на нужды населения, учитывает роль поведенческих и социальных факторов, влияющих на заболеваемость и, используя современные технологии формирования здорового образа жизни и профилактики даёт наибольший эффект в деле улучшения здоровья населения. Методические рекомендации содержат современные подходы к формированию здорового образа жизни и профилактики поведенческих факторов риска социально значимых заболеваний взрослого и детского населения на уровне первичного звена здравоохранения, основанные на доказательствах, соответствующих международным требованиям и внедряемых в республике Казахстан. Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, специалистов ПМСП и службы формирования здорового образа жизни, психологам, психотерапевтам, социальным работникам, врачам и медицинским сестрам первичной медико-санитарной помощи, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, в системе повышения квалификации, учёным и специалистам, работающим в различных сферах, населению. Методические рекомендации рассмотрены и одобрены решением Ученого Совета Национального центра проблем формирования здорового образа жизни (протокол № 1 от «10» февраля 2014 г). Утверждены решением Экспертного Совета Республиканского Центра развития здравоохранения № 4 от 10 июня 2014 г.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................5

1.Социально-ориентированная модель первичного здравоохранения в Казахстане...................................................................................................................6

2.Технологии формирования здорового образа жизни............................................11

3.Методы формирования здорового образа жизни...................................................11

4.Метод мотивационного интервьюирования...........................................................13

5.Школа здоровья по поведенческим факторам риска.............................................17

6.Молодёжные центры здоровья................................................................................38

7.Антитабачные центры (кабинеты)..........................................................................43

8.Скрининговые обследования населения в рамках Национальной скрининговой программы...........................................................................................47

9. Психологическая помощь в системе первичного здравоохранения.................58

10.Роль социального работника в здравоохранении................................................60

11.Отдел симуляционного обучения..........................................................................62

12.Информационная кампания...................................................................................66

Заключение...................................................................................................................68

Список использованных источников.........................................................................69

Читать подробней СКАЧАТЬ