Сенім телефоны
8(7182)-60-42-68
email: schola24@mail.ru
Мекенжайы: 140001, Павлодар қ, Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 190
8(7182)-60-42-68
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі сағат 11.00-ден 13.00-ге дейін
Бір жылда2911463
Бір айда303098
Бір аптада46445
Кеше9602
Тәулік6633
Рекомендации классным руководителям

 

Правила проведения родительских собраний

1. На родительских собраниях важно не просто информировать родителей об итогах успеваемости и посещаемости, фактах нарушения дисциплины и отставания в учебе, а вместе выяснять причины, заинтересованно обсудить пути преодоления негативных явлений, наметить конкретные методы.

2.Недопустимо превращать родительские собрания в нотации и разносы, нельзя подвергать учащегося и их семью публичному шельмованию, категорически запрещено педагогу на себя брать роль судьи, выносить безапеляцонные приговоры и решения.

3. В ожесточающемся обществе классный руководитель показывает пример терпения, милосердия и сострадания, защищать своих питомцев. Его советы родителям  мягкие, взвешенные, добрые.

4. Постоянная тема для обсуждения на родительских собраниях – соблюдение единства требований  семьи и школы. Для этого берутся конкретные аспекты воспитательного плана, анализируется их выполнение, намечаются пути их устранения.

 

Правила посещения учащегося на дому:

1.    Не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей

2.    Проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов

3.    Исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения

4.    Беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи

5.    Не предъявляйте претензий к родителям

6.    Всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника

7.    Советы и рекомендации давайте ненавязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможностей семьи

8.    Выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах

9.    Не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.

 

Рекомендации для классных руководителей по работе с детьми девиантного поведения

1.Формировать и поддерживать положительные черты,  ломать отрицательные стереотипы поведения  личности.

2.Всегда проявлять доброжелательное отношение в любой ситуации.

3.Завоевывать авторитет среди учащихся.

4. Привлекать детей к общественной деятельности, учитывая их интересы. Успехи в деятельности позволяют подросткам завоёвывать признание одноклассников и педагогов. Успехи в одном из видов деятельности порождают у подростка стремление к утверждению самого себя в других видах деятельности

5. Использовать личностно – ориентированный подход в работе с детьми   девиантного поведения.

 

 

Памятка для классного руководителя

«Взаимодействие с неблагополучными семьями»

 

 

1.Никогда не принимайте воспитательных воздействий в плохом настроении

2.Чётко и ясно определите для себя, чего вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья поэтому поводу, постарайтесь убедить её в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели.

3.Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.

4. Не давайте окончательно готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодолений трудностей. Разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.

5. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи.

6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

7.Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения  о ней, несмотря на оплошности родителей.

8. Классный руководитель обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспособляться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии  нравственным нормам жизни.

9. Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать их родителей. Действуйте в логике системы «перспективных линий» - от отдельных перспектив к средней и от нее к сегодняшней.

10. Классный руководитель должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, не такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

 

Карта индивидуальной работы классного руководителя с семьёй

 

1.Ф И О  учащегося ____________________________________________ 

2. Ф И О  родителей

    отец________________________________________________________

     мать_______________________________________________________

3.Тип семьи (полная, неполная, многодетная)______________________

4.Возраст родителей

   отца ______________; матери___________________

5.Образование:

   отца__________________________________________

   матери________________________________________

6.Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный).___________________________________

7.Уровень психолого-педагогической культуры (высокий, средний, низкий)

Отца _______________________; матери _______________

8. Характеристика отношений между членами семьи (организационное, эмоциональное, волевое, коммуникативное, интеллектуальное единство)

9. Индивидуальные особенности ребенка ______________________________

10. Уровень воспитанности __________________________________________

11. Успеваемость                __________________________________________

12. Недостатки в семейном воспитании, замеченные педагогом____________

__________________________________________________________________

13. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе  при воспитании ребенка __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Является ли данная семья проблемной________________________________________________________

 

Классный руководитель:   

**************************************************************************************************************************