Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 (7182) 66-12-63
Адрес: 140000, г. Павлодар, ул. Шевченко 1
8 (7182) 61-30-12 (приемная)
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник 16:00 - 18:00, Пятница 9:00 - 12:00
Цель посещения сайта?
Голосовать
За информацией (Ақпарат алу үшін) - 238
Ради интереса (Қызығушылықпен) - 50
Другие цели (Басқа мақсаттар) - 18
Всего проголосовало: 306
Смотреть результат
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
ПРОЕКТ «Читающая школа»

.

«Артық ғылым кітапта – ерінбе оқып көруге» — Абай.

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

В Казахстане реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В процессе измерения уровня качества образования международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS, одним из направлений является читательская грамотность.

Читательская грамотность определена как способность обучающегося понимать, использовать, размышлять и работать с письменными текстами для достижения своих целей, развивать свои знания и потенциал, а также участвовать в жизни общества.

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в ходе четвертого заседания Национального совета общественного доверия от 21 октября 2020 года отметил, что казахстанские школьники имеют низкий уровень читательской грамотности: «Результаты авторитетных международных исследований показывают, что у наших школьников не на должном уровне развиты навыки читательской грамотности. Поэтому привитие высокой культуры чтения, развитие читательской грамотности должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в казахстанских школах. Интерес к чтению, познание окружающего мира через книги должны формироваться у детей со школьной скамьи. А библиотека должна быть местом средоточия этого интереса, проводником в увлекательный мир книг».

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в школьном возрасте. В наши дни, школа переориентирована с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает.

В современном мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность.

  1. ПРОБЛЕМА

Снижение интереса к чтению у школьников, необходимость в интересе к литературе и чтению, возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы школьной программы.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Повышение уровнячитательской грамотности и интереса к чтению обучающихся.

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  2. развивать потребность и интерес к чтению;
  3. развивать читательскую компетентность;
  4. способствовать формированию культуры чтения;
  5. вовлекать к возрождению традиций семейного чтения.
  6.      ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование культуры чтения и развитие читательской грамотности,интеллектуального уровняобучающихся.

Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжение образования и самообразования, осознанного планирования актуального и перспективного круга чтения.Будет сформирована потребность систематического чтения через познание мира и себя в этом мире.Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, активное участие родителей в реализации данного проекта.