Сенім телефоны
61-41-17
Мекенжайы: 140011 Павлодар қаласы, Камзин көшесі, 80/1
61-41-17 - басшы 61-41-16 - вахта 61-41-15 - бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
9.00 13.00 дейін
Бір жылда0
Бір айда0
Бір аптада0
Кеше0
Работа с детьми

Конспект открытого занятия по естествознанию

Подготовила воспитатель: Абилова С.Б

Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание Тема: «Деревья и кустарники на участке детского сада» Цель: Иметь представления о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях в природе Задачи: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к растениям; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы. Оборудование: игрушка Незнайка, иллюстрации с изображением деревьев тополь, береза, кустарника карагача, сирени, схема с изображением дерева и куста, готовые желтые листочки по количеству детей, разрезные карточки с изображением дерева для подгруппы детей, тарелочки, указка. Словарная работа: дерево, кустарник. Билингвальный компонент: ағаш, шоқ бүталар, ағашқа жапырақ жабыстырамыз. Мотивационно- побудительный Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. -Только посмотрите, какой он грустный. –Что случилось, Незнайка? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Незнайка что-то шепчет). –Оказывается, Незнайка не знает, что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем ему разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником. Организационно- поисковый -Ребята, отгадайте загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. 1.Слушайте внимательно: дерево это всем замечательно. Только лишь летом пух его легкий повсюду летает и, зачастую дышать нам мешает. Кто скажите это? 2.На лесной опушке Стоят подружки Платьица белены, Шапочки зелены. 3.Ач-ач-ач, Это карагач. 4.В теплый майский день, Распускается … сирень. – Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада? Словарная работа: дерево, кустарник. Билингвальный компонент: ағаш, шоқ бүталар, ағашқа жапырақ жабыстырамыз. Расскажем Незнайке по схеме. – Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. - Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? Показывают на схеме и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов. -Как вы думаете, что общего между деревьями и кустарниками? Деление на 2 подгруппы. 1 подгруппа выполняют задание с воспитателем. Д/и «С какого дерева (кустарника) листок» (тополь и карагач). Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём, маме осенний букет принесём. 1 подгруппа выполняют задание с воспитателем. Д/и «С какого дерева (кустарника) листок» (тополь и карагач). Предлагает детям внимательно посмотреть на листья, взять один и наклеить на дерево или кустарник. 2 подгруппа собирают картинку дерева из частей.   Динамическая пауза «Мы–листики осенние». Предлагает детям показать листопад в тихую и ветреную погоду. Мы – листочки, листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидим, Ветер дунул – полетели Мы летали, мы летали, А потом летать устали! Престал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. Меняются местами. Рефлексивно – корригирующий Давайте вспомним и покажем Незнайке по схеме, что такое дерево, и что такое кустарник. -А какому растению подходит первая, а вторая схема? Скажем на казахском языке. Незнайка благодарит вас, вы помогли ему узнать, что такое дерево и кустарник.   Ожидаемый результат: Воспроизводят: называют деревья и кустарники. Понимают: сезонные изменения. Применяют: обобщают по существенным признакам, используя схему-модель что такое дерево и кустарник. скачать можно тут            
скачать можно тутскачать