ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детский сад № 53» работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00.
Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей производится с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить ребёнка позже в период адаптации).
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ не позже 8.00 (воспитателям или администрации по телефону 60-76-49).
Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возращении в ДОУ после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах (за последний 21 день); после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследование на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после болезни и длительного отсутствия.
ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА
Плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за месяц вперед, не позднее 12 числа каждого месяца. Перерасчет родительской платы за дни, которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце. Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ.
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
v Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
v Умытое лицо;
v Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
v Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
v Отсутствие налета на зубах;
v Чистое нижнее белье;
v Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортного условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
v Не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики; в теплое время года – носки или гольфы);
v Не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
v Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
v промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала него движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Обратите внимание на обувь, она должна застегиваться и не спадать с ноги ребенка. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные предметы, флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Наши советы родителям
1. В нашем садике все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и, хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.
2. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9.15 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши детки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто «космонавт уже в полете».
Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
3. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети…народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Кофточка на молнии необходима, чтобы дойти по коридору до физкультурного или музыкального зала.
4. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
5. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются! Иногда девочки как истинные барышни в тихий час спят как их прапрапра бабушки с «папильотками» на голове.
6. Утром детей переодевают родители.
7. Ребенка родители (или лица их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если малыша вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что планируйте свое утро.
8. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопелки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.
9. У воспитателя или у методиста Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
10. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.
11. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога.
12. Постарайтесь задавать правильный вопрос ребенку, если хотите узнать, чем они занимался в течение дня.
Зачем ходить строем
(о правилах и нормах поведения в детском саду)
В каждом детском садике установлены свои нормы и правила поведения, но есть определенные, которые приняты во всех дошкольных учреждениях. Давайте разберем некоторые из них. Жизнь дошкольника подчинена режиму и расписанию занятий, и для того, чтобы везде успевать, необходимо четко следовать им. А как же индивидуальные особенности ребенка, спросите Вы? Один медленнее ест, другой дольше спит, третий не понял объяснения педагога даже с третьего раза. Неужели эти дети, подчиняясь общему режиму, останутся голодным и не усвоят программу? Спокойствие, только спокойствие, как говорил мой большой друг. Представьте себе такую ситуацию: утро 8 часов 55 минут.
Ребята почти все поели и готовятся к занятию и вдруг: «Здравствуйте…! Ой, Вы знаете, мы не по завтракали, и еще вот пижама, и еще вот запасные варежки, и еще вот…»
То есть воспитатель должен принять ребенка, выслушать все рекомендации, накормить и… «Минуточку, — подумает мама, которая пришла вовремя, а как же мой, он что, будет ждать опоздавшего?». Какой из этой ситуации вывод? Правильно, приходить вовремя. Уложите сокровище не в 12 часов ночи, а не позднее 10 часов, утром накормите человечка, если все равно уже опоздали. На часах 9 часов 00 минут, идет занятие, а вы только зашли… Тихонечко разденьтесь, если есть важные рекомендации, напишите записочку и заведите своего человечка в группу, и постарайтесь больше не опаздывать.
Ребятки гуляют два раза в течение дня. Что делать, если сегодня холодно, и ваше сокровище вышло после больничного? Можно не выходить на прогулку? К сожалению, совсем не гулять не получится. Объясним, почему. Во-первых, группу надо проветрить и прокварцевать, а во-вторых, с кем будет человечек, когда няня пойдет за едой или будет мыть полы?
Наши дети — самые замечательные, самые лучшие дети на свете, они яркие, непосредственные, они – индивидуальные личности, к мнению которых прислушиваются, должны прислушиваться, их желания надо учитывать: не потакать, а учитывать, особенности характера и способности ребенка не должны остаться незамеченными – это одни из главных педагогических задач. От того, как дети ходят (за ручку или нет), во что одеты на занятиях, не зависит развитие их индивидуальности.
Уважаемые родители, будьте внимательны к режиму Вашего ребенка! Не опаздывайте на занятия, забирайте из детского садика не последним, не забывайте о времени утренника и приезжайте заранее, чтобы причесать, переобуть, следите за чистотой физкультурной формы и пижамки, за размером сменной обуви, не забывайте хвалить, учите вместе стихи, укладывайте спать ребенка не когда Вам захочется, а когда надо ребенку (он пока еще сам плохо понимает, когда надо). Будьте внимательны к своему ребенку и к людям, его окружающим. Тогда никакой строй в детском саду или в стране не сможет задавить индивидуальность Вашего наследника.
Консультация для родителей
Тема: «Как пальцы помогают развивать речь»
Как пальцы помогают развивать речь
Известный физиолог М.М. Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест. Малыша просят: «Сделай вот так»- и показывают один пальчик, потом два пальчика, три. Если же ребенку больше трех лет, ему предлагают по образцу взрослого соединить указательный и средний пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, которая напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжать в кулак, вперед выставить указательный и мизинец) или ножницы (указательным и средним пальцами выполнять «стригущие» движения).
А дальше, еще не услышав ни одного слова ребенка, можно сделать предположение об уровне развития его речи. Говорящие дети- это те, которым удаются все или почти все задания теста, а изолированные движения пальцев не вызывают затруднений. Если же детские пальчики напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе или, наоборот, вялые, «ватные», то это – не говорящие или плохо говорящие дети. Какие же взаимосвязи демонстрирует этот тест и какие педагогические выводы из него следуют.
Во-первых, он показывает прямую связь развития речи и тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук человека. Исторически сложилось так, что развитие функции руки и речи шло параллельно, а первой формой общения людей друг с другом в далеком прошлом были жесты. Эта зависимость продолжает сохраняться и у маленьких детей: совершенствование их речи находится в непосредственной зависимости от степени тренировки рук.
Во- вторых, тест подчеркивает, насколько тесно физиологически связаны в своем развитии зоны коры головного мозга ребенка. Проекция кисти руки и речевой моторной зоны расположены очень близко и на протяжении всего раннего детства четко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.
В- третьих, тест наталкивает на ценную мысль о том, что развивая пальцы рук ребенка, можно стимулировать его речевое развитие. К этому важному заключению давно интуитивно пришла народная педагогика. Сегодня сходные по своему назначению игры для детских пальчиков есть в России, Японии, Германии и других странах.
Таким образом, чем раньше родители начнут следовать законам природы и детского развития, подтвержденным современными исследованиями, тем успешнее будет развитие речи малыша.
Начинать тренировать детские пальчики рекомендуется уже в 6-7 мес. Аккуратно, без лишних усилий, можно проводить легкий массаж рук, включающий два вида упражнений: поглаживание кистей рук по направлению от кончиков пальцев к запястью; сгибание и разгибание пальчиков ребенка взрослым. Ежедневная продолжительность таких упражнений составляет 2-3 мин.
А вот с 10 мес. малышу можно предлагать совершать уже более активные, энергичные движения пальчиками. Для этого следует использовать пальчиковые игры - инсценировку каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук ребенка. (Русская игра «Сорока - белобока»)
Можно «перебирать» детские пальчики и легко массировать их и в обратной последовательности, например, в немецкой игре с пальчиками.
Большой пальчик сливы трясет,
Второй – их собирает,
Третий – в дом несет.
Четвертый – высыпает.
Самый маленький – шалун –
Все, все, все съедает.
А вот какие игры можно предложить детям 3-4 лет.
«Моя семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот моя семья!
В начале игры все пальцы сжаты в кулак. Во время чтения каждой строчки ребенок с помощью взрослого или самостоятельно по одному разгибает пальчики. На последней строчке пальчики «радуются» - вся кисть руки поворачивается влево - вправо.
«Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать,
Тот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шумите,
Братцев вы не разбудите…
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
В соответствии с текстом по очереди загибаются, начиная с мизинца, пальцы одной руки. На последних двух строчках все пальчики разгибаются, рука ритмично сжимается в кулак и разжимается.
Очень важно, чтобы ребенок научился выполнять движения, необходимые по сюжету игры, пальчиками сначала одной, а потом и другой руки. Для этого каждую игру можно повторить дважды.
Для детей 4-5 лет в игры можно включить и более сложные движения. Кроме того, в них дети постепенно усваивают названия пальчиков.
«Дружные пальчики»
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
В начале игры пальцы руки раскрыты, а дальше в соответствии со стихотворным текстом они по одному загибаются в кулак. На последние две строчки выполняется ритмичное сжимание и разжимание пальцев руки.
Не требуйте заучивания стихотворного текста, сопровождающего игру. Не огорчайтесь, если вначале малыш будет путать название пальчиков – не сразу, но постепенно он их обязательно запомнит.
Следует помнить, что проведение пальчиковых игр должно нравиться ребенку, доставлять радость и удовольствие. Их продолжительность обычно не превышает 5 мин в день.
Можно играть с пальчиками и без стихотворного сопровождения. Покажите ребенку, как пальчики одной руки умеют здороваться друг с другом: кончик большого пальца поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Потом предложите точно также научить здороваться пальчики другой руки. В завершении можно показать, как могут здороваться друг с другом пальцы обеих рук - большой с большим, указательный и указательный и т.д. С этой своеобразной пальчиковой гимнастики можно начинать каждое утро.
Очень полезно заниматься с ребенком «конструированием» из пальчиков. На первых порах инициатива здесь должна принадлежать взрослому. Именно он показывает, как сделать только с помощью рук лодочку (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их), цветок (прижать запястья друг к другу, ладони развести в стороны, пальцы рук округлить), очки, улитку или зайчика. А дальше можно не только вместе с ребенком придумывать все новые и новые способы показа разных предметов, но и загадывать друг другу загадки: «Угадай, какой предмет я показываю?»
Стимуляции двигательной и речевой функции способствуют разнообразные практические действия:
-вкладывание друг в друга полых кубиков, призм, полусфер разной величины (игры с вкладышами) – с 1 года;
-перебор крупных деревянных бус – с 1-1,5 лет;
-сборка деревянных или пластмассовых пирамидок – с 1,5 лет;
-выкладывание из крупной мозаики разноцветных или одноцветных дорожек – 1,5-2 лет;
-шнуровка (плоские фигурки игрушек «прошиваются» шнуром по дырочкам)-с 2-3 лет;
-изготовление поделок из пластилина, конструктора, природных материалов-с 2,5-3 лет;
-наматывание толстых ниток в клубок – с 3-4 лет;
-обведение изображений предметов по контуру, их штриховка в разных направлениях – с 3-4 лет;
-завязывание и развязывание узелков на веревочках, тесьме, ленточках разной толщины – с 4-5 лет и т. д.
Когда после тренировок в соответствии с приведенными рекомендациями вы вновь предложите ребенку тест, его результат непременно будет выше. Регулярные игры и упражнения для пальчиков не только стимулируют развитие речевой функции, но и будят детское воображение, фантазию, а также незаметно готовят руку ребенка к предстоящему в школе овладению письмом.
