Инновационные технологии в КГКП «Санаторный ясли-сад №49» направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогический коллектив в детском саду внедряет новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДО применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.
Кейс инновационных технологий
№ |
Название группы. |
«Еркежан» |
«Балапан» |
«Күншуақ» |
«Балдырған» |
«Жұлдыздар»
|
«Айгөлек» |
1 |
Возраст. |
1-2лет |
2-3лет |
3-4 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет
|
2 |
Название технологии |
Нейродорожки. Нейроигры. |
Технология исследовательской деятельности |
Универсальное пособие: «Лэпбук»
|
Мнемотехника
|
Технология критического мышления Кубик Блума, Ромашка Блума
|
Технология ТРИЗ
|
3 |
Автор технологии |
Гейл Денисон Пол Денисон |
А.И. Савенков |
Татьяна Пироженко автор технологии лепбук.
|
Ткаченко Т.А. |
Бенджамин Блум |
Основатель теории ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшулер |
4 |
Теоретическая выкладка |
Нейродорожки: Для развития координации движения, внимания. Нейроигры: Развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, самоконтроль. |
Метод исследовательского обучения надо понимать как обучение, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) педагогом.
|
ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. |
Мнемотехника — (от греч. mnemonikon- искусство запоминания) — «совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей)». |
Кубик Блума - Способ формулировки учебного задания в соответствие с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение ребенком совместно с педагогом всех аспектов изучаемой темы
|
ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения, система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
|
5 |
Через что реализуется |
Нейродорожки: В режимных моментах Нейроигры: перед продуктивной непосредственной образовательной деятельностью, как организационный момент или в качестве динамических пауз. |
1.наблюдения; 2.моделирование (создание моделей); 3.опыты; 4. «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; 5.дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; занятиях. |
Создавая Лэпбук, можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности (исследовательская, познавательная, продуктивная) и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
|
На занятиях, в режимных моментах
|
Можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот прием на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.
|
На занятиях, через игры
|
6 |
Результативность использования |
Регулярное использование нейроигр в режимных моментах оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического психического и эмоционального здоровья детей. |
Формируется у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления |
Способствует развитию творчества, воображения. -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
|
Мнемотехника позволяет расширять объем памяти, формируя дополнительные ассоциации; ребенок учится свободно выражать свои мысли, мнение; дети расширяют свой кругозор. Так же данный метод развивает воображение и фантазию детей.
|
Практика показала, что использование приемов, активизирует познавательный интерес дошкольников и они быстро усваивают технику использования. А педагогу данные приемы помогают развивать навыки критического мышления и в активной занимательной форме организовывать рефлексию на пройденную тему
|
При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.
|