Телефон доверия
8 (7182)20-91-90, Приёмная 8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская обл, г. Павлодар, ул. Ак. Чокина, 32
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник: 15:00 ч. -17:00 ч. среда: 15:00 ч. -17:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Советы родителям

 

Советы логопеда

Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.

 

Но тем не менее заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю.

 

Артикуляционную же гимнастику можно выполнять ежедневно в течении 5-10 минут.

Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастики

 

Выбирайте оптимальное время для проведения занятий, по возможности - утренние часы.

 

Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, путь он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднения.

 

Дети очень любят находиться в роли "учителя". Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

 

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент - все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Важно помнить

1. Когда звук в речи ребенка еще отсутствует либо дефектен, не стоит закреплять неправильное его произношение;

 

2. Когда звук только что поставлен или появился в речи ребенка самостоятельно, ему нельзя давать двойную нагрузку, автоматизирую сразу два звука;

 

3. Когда ребенок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочередно и лишь затем приступать к дифференциации.

 

У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает     и     развязывает     шнурки,     позволяет      увидеть    недостаточную    координацию    пальцев.

   Доказано,      что        специальная        работа        по     формированию    мелкой    моторики    пальцев    рук благотворно влияет на процесс развития речи.

 

Игры и игровые приемы.

 

Шнуровки

 

Забавные картинки

 

Обведи по контуру

 

Накорми Цыпа и Цып-Цыпа

 

Развиваем фонематический слух

 

Равзиваем речевое дыхание