Программа развития школы- лицея № 20
на 2010 – 2015гг.
Программа развития школы – лицея №20 является документом практической реализации Концепции данного образовательного учреждения, которая составлена в соответствии с требованиями прежде всего «Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 гг.» и является продуктом образовательной политики за период независимости Казахстана. Поэтому идеи двух последних десятилетий международного и республиканского уровня нашли воплощение в той или иной степени в этом стратегическом документе.
В качестве приоритетных можно выделить:
- компетентностный подход к УВП (на уровне средств дидактики и контроля);
- внедрение модели открытого образования, прежде всего электронного обучения;
- полиязычный характер образования, нацеленного на формирование трехъязычной личности;
- первостепенная роль самостоятельной работы обучаемых;
- интеграция науки и образования;
- повышение статуса учителя;
- открытость школы и социализация личности ученика;
- демократический характер межличностных отношений в рамках внутришкольного менеджмента.
Эти и другие положения легли в основу разработки настоящей Программы.
Целевая программа школы-лицея на пятилетие
Многие целевые установки уже выработаны в Школьной Концепции. Они раскрывают и тип, и миссию, и политику школы-лицея, а также намечают стратегический курс развития.
Цель образовательного учреждения – компетентностная личность выпускника, отвечающего запросам современного социума.
Главным условием достижения цели является модель личности учителя, адекватной, личности выпускника лицея. При этом УВП – это системное средство.
Учебный процесс строится на идеях компетентностной педагогики, на освоении и внедрении новых образовательных технологий, адекватных модели открытого образования.
Воспитательный процесс носит деятельностный характер и нацелен на встраивание растущего человека в социум с его коммуникативными навыками.
Конечная цель предстоящего пятилетия (2010-2015гг.) – подготовить школу-лицей к переходу на 12-летнее образование, разработав для этого пакет научно-методических документов (Предметные концепции, Рабочие программы, в том числе по элективным курсам, УМК базовых дисциплин, Положения и критерии отслеживания текущих результатов и д.р.).
Достижению этой главной цели подчинены задачи:
1. Обеспечить УВП необходимыми Программами, Проектами и методическими разработками.
2. Сосредоточить внимание коллектива на формировании у учащихся трех ключевых компетенций (принятия решений, информационной и коммуникативной), придав этой работе системный характер.
3. Внедрить в УВП модель открытого образования со всеми вытекающими последствиями (банк ЦОР, элективные курсы по формированию информационной культуры личности, электронное обучение с доступом в интернет и т.д.).
4. Опорой в формируемой системе считать учебный процесс, реализуемый на основе креативной дидактики и интеграции науки и образования.
5. Продолжить изучение феномена детской одаренности с учетом развития теоретического (абстрактного) мышления одаренных учащихся и совершенствования естественно-математического профиля образования.
6. Организовать внутришкольное постоянно действующее повышение квалификации учителей через освоение идей учебной психологии и компетентностной педагогики (в форме научно-методического семинара).
7. Внедрять наукоемкий менеджмент, сочетающий демократический и тоталитарный стили руководства в организации и мотивации коллектива на выполнение поставленных перед ним задач.
Реализация настоящей целевой программы обеспечит построение элитарной школы-лицея, формирующее высокое качество среднего образования и готовность выпускника к выбору профессии в рамках естественно-математического профиля.