Телефон доверия
8-(7182) 22-04-10
email: sosh20@goo.edu.kz
Адрес: ул. Ак. Чокина, 159/4
8-(7182)22-04-10
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда: 15.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Программа

 

Программа развития школы- лицея № 20

на  2010 – 2015гг.

 

 Программа развития школы – лицея №20 является документом практической реализации Концепции данного образовательного учреждения, которая составлена в соответствии с требованиями прежде всего «Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 гг.»  и является продуктом образовательной политики за период независимости Казахстана. Поэтому идеи двух последних десятилетий международного и республиканского уровня нашли воплощение в той или иной степени в этом стратегическом документе.

В качестве приоритетных можно выделить:

-       компетентностный подход к УВП (на уровне средств дидактики и контроля);

-       внедрение модели открытого образования, прежде всего электронного обучения;

-       полиязычный характер образования, нацеленного на формирование трехъязычной личности;

-       первостепенная роль самостоятельной работы обучаемых;

-       интеграция науки и образования;

-       повышение статуса учителя;

-       открытость школы и социализация личности ученика;

-       демократический характер межличностных отношений в рамках внутришкольного менеджмента.

Эти  и другие положения легли в основу разработки настоящей Программы.

 

Целевая программа школы-лицея на пятилетие

 

Многие целевые установки уже выработаны в Школьной Концепции. Они раскрывают и тип, и миссию, и политику школы-лицея, а также намечают стратегический курс развития.

Цель образовательного учреждения – компетентностная личность выпускника, отвечающего запросам современного социума.

Главным условием достижения цели является модель личности учителя,  адекватной,  личности выпускника лицея. При этом УВП – это системное средство.

Учебный процесс строится на идеях компетентностной педагогики, на освоении и внедрении новых образовательных технологий, адекватных модели открытого образования.

Воспитательный процесс носит деятельностный характер и нацелен на встраивание растущего человека в социум с его коммуникативными навыками.

Конечная цель предстоящего пятилетия (2010-2015гг.) – подготовить школу-лицей к переходу на 12-летнее образование, разработав для этого пакет научно-методических документов (Предметные концепции, Рабочие программы, в том числе по элективным курсам, УМК базовых дисциплин, Положения и критерии отслеживания текущих результатов и д.р.).

         Достижению этой главной цели подчинены задачи:

1.  Обеспечить УВП необходимыми Программами, Проектами и методическими разработками.

2.  Сосредоточить внимание коллектива на формировании у учащихся трех ключевых компетенций (принятия решений, информационной и коммуникативной), придав этой работе системный характер.

3.  Внедрить в УВП модель открытого образования со всеми вытекающими последствиями (банк ЦОР, элективные курсы по формированию информационной культуры личности, электронное обучение с доступом в интернет и т.д.).

4.  Опорой в формируемой системе считать учебный процесс, реализуемый на основе креативной дидактики и интеграции науки и образования.

5.  Продолжить изучение феномена детской одаренности с учетом развития теоретического (абстрактного) мышления одаренных учащихся и совершенствования естественно-математического профиля образования.

6.  Организовать внутришкольное постоянно действующее повышение квалификации учителей через освоение идей учебной психологии и компетентностной педагогики (в форме научно-методического семинара).

7.  Внедрять наукоемкий менеджмент, сочетающий демократический и тоталитарный стили  руководства  в организации и мотивации коллектива на выполнение поставленных перед ним задач.

         Реализация  настоящей целевой программы обеспечит построение элитарной школы-лицея, формирующее высокое качество среднего образования и готовность выпускника к выбору профессии в рамках естественно-математического профиля.