№
|
Основные направления
|
Выполнение плана
|
||
Основные мероприятия
|
сроки
|
ответственные
|
||
1
|
Выполнение ГОСО
|
1.Календарно-тематическое планирование.
2. Нормы контрольных, лабораторных, практических работ.
3. Проверка прохождения программного материала.
4 Административные контрольные срезы
|
сентябрь
сентябрь
1 раз в четверть
|
руководитель МО,
кур. завуч
|
2
|
Работа со школьной документацией
|
1. Выполнение единого орфографического режима.
2. Проверка объективности выставления оценок.
3. Проверка заполнения журналов.
|
в течение года
1 раз в четверть
1 раз в мес
|
кур. завуч
|
3
|
Методическая работа школы
|
Темы педсоветов:
1 .Установочный: «Школа – по пути стратегии «Казахстан 2050»».
2. От КОЗий к функциональной грамотности в системе УВП (по результатам 1 четверти)
3. «Онлайн образовательная» система в школе.
4. Единство обучения и воспитания как путь к высокому качественному результату.
Темы семинаров:
1. Функциональная грамотность как адаптация ребёнка к жизни.
2. 10 дефиниций (направлений) «Онлайн образования» раскрывающие идеи глобальной педагогики.
3. Модели субъектов образовательного процесса в школе экологической культуры
Тема научно-практической конференции:
«Школа экологической культуры в пространстве и образования РК»
Конкурсы:
1. Умники и умницы (решение КОЗий)
2. Каким я вижу себя в 2050 году (сочинение)
3. День науки «Будущее начинается сегодня»
|
август
ноябрь
январь
март
сентябрь
декабрь
февраль
апрель
нояб., янв., март
январь
февраль
|
|
4
|
Заседания МО
|
1. Заседание:
1. «Формирование функциональной грамотности.» (теоретический семинар)
2. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год
3. Работа с нормативными документами: стандарты, программы, инструктивно-методическое письмо 2013 г.
4. Утверждение календарно-тематического планирования.
|
Сентябрь
|
рук. МО
члены МО
|
2. Заседание:
1. Семинар «Практика конструирования КОЗ на коммуникативном уровне (Tims, Pisa, Pirls)» (ориентировка на жизненную ситуацию)
2. Подготовка к городской предметной олимпиаде.
3. Обсуждение итогов 1 четверти.
4. Разное.
|
Ноябрь
|
рук. МО
Учителя-предметники
|
||
3. Заседание
1. Учебный план по предмету в новом освещении: проблемы, находки, решения (вариативная часть)
2. Обсуждение итогов полугодовых контрольных работ.
3. Подготовка к ЕНТ в 11 классах.
|
январь
|
учителя- предметники
|
||
4. Заседание:
1. Вклад МО и дисциплин в решение цели школы – формирование личности выпускника
2. Отчет о подготовке к ЕНТ.
3. Самоанализ уроков.
4. Подготовка к проведению недели естествознания.
6. Итоги 3 четверти.
|
Март
|
рук. МО
учителя- предметники
|
||
5 заседание:
1. Рассмотрение экзаменационного материала в переводных классах
2. Об организации своевременного повторения пройденного материала.
3 Подготовка учащихся к ЕНТ и экзаменам.
|
Апрель
|
рук
МО
учителя-предметники
|
||
6 заседание:
1. Круглый стол по обмену опытом: «КОЗы и ЦОРы на уроках химии и биологии».
2. Анализ годовых контрольных работ.
3. Подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год. (проект).
4. Планирование работы на новый учебный год.
|
Май
|
|
||
5
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов
|
1. Повышение квалификационного мастерства учителей через курсы повышения квалификации, городские семинары, городские творческие группы учителей и самообразование.
2. Проведение открытых уроков.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Выступления учителей на семинарах (школьных, городских, областных), СМИ.
5. Обобщение опыта.
6. Творческие отчёты.
|
в течение года
|
Учителя МО
|
6.
|
Работа по повышению качества учащихся
|
1. Индивидуальная работа с учащимися с низким уровнем мотивации на дополнительных занятиях.
2. Подготовка одаренных учащихся к предметной олимпиаде по химии и биологии.
3. Научно-поисковая работа в секции окружающей среды и здоровья человека.
4.Подготовка к ВОУД.
5 Подготовка к ЕНТ.
|
|
Учителя -предметники
|
7.
|
Работа по совершенствованию азы кабинетов
|
1. Оформление документации кабинета
2. Систематизация и дополнение дидактического материала.
3. Оформление уголков:
- «Критерии суммативного оценивания учебных достижений»
- «Что такое экологическая культура личности выпускника».
4. Пополнение книжного фонда по предмету
|
август
в течение года
сентябрь
январь
в течение года
|
учителя-предметники
|
8
|
Внеклассная работа по предмету.
|
1. Проведение недели естествознания
2. Проведение месячников по ЗОЖ.
3. Экологическая работа.
5. Озеленение школы.
6. Работа на пришкольном участке.
|
апрель
В теч. года
В теч. года
В теч.года
май-август
|
учителя МО
|
№
|
Основные направле-ния
|
Выполнение плана
|
||
Основные мероприятия
|
сроки
|
ответственные
|
||
1
|
Обобщение педопыта.
Аттестация
|
1.Взаимопосещение уроков.
2. Проведение открытых уроков.
3. Отчеты и обсуждение открытых уроков.
4. Подготовка семинаров.
|
В течение года
|
Руководитель МО,
|
2
|
Внеклассная работа по предмету
|
1. Проведение недели естествознания
2. Проведение месячников по ЗОЖ.
3. Экологическая работа.
5. Озеленение школы.
6. Работа на пришкольном участке.
|
Апрель
В теч. года
В теч. года
В теч.года
май-август
|
Учителя МО
|
3
|
Повышение профессионального мастерства
|
1. Повышение квалификационного мастерства учителей через курсы повышения квалификации, городские семинары, городские творческие группы учителей и самообразование.
|
В течение года
|
Учителя МО
|
5
|
Работа со слабыми и одарёнными детьми
|
1. Индивидуальная работа со слабыми детьми на дополнительных занятиях.
2. Подготовка одаренных учащихся к предметной олимпиаде по химии и биологии.
3. Научно-поисковая работа в секции окружающей среды и здоровья человека.
|
В течение года
по графику
|
Учителя-предметники
|
6
|
Методическая работа школы
|
Темы педсоветов:
1. Установочный педсовет
2. Интеграция учебного и исследовательского труда (локальный эксперимент)
3. Технологизация дисциплин, формирующих экологическую культуру.
Творческие группы:
1. «Зелёная экономика и энергетика»
2. Эссе, как форма раскрытия внутренней красоты человека
3. Краеведение .
4. Критериальный подход к исследованию.
5. Кодекс жизнедеятельности школы экологической культуры.
|
|
|
7
|
Заседания МО
|
1. «Критериально-дифференцированный подход к оценке учебных достижений» (теоретический семинар)
2. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год
3. Работа с нормативными документами: стандарты, программы, инструктивно-методическое письмо 2013 г.
4. Утверждение календарно-тематического планирования.
|
Сентябрь
|
Шеметова И.А.
Шеметова И.А.
|
2. Заседание:
1. Семинар «Интеграция учебного и исследовательского труда на уроках химии и биологии»
2. Подготовка к городской предметной олимпиаде.
3. Обсуждение итогов 1 четверти.
4. Разное.
|
Ноябрь
|
Шеметова И.А.
Учителя- предметники
Поликарпова Т.Н.
|
||
3. Заседание
1. Практическое занятие «Создание и использование КОЗов и ЦОРов на уроках химии и биологии»
2. Обсуждение итогов полугодовых контрольных работ.
3. Подготовка к ЕНТ в 11 классах.
|
январь
|
Учителя- предметники
Поликарпова Т.Н.
|
||
4. Заседание:
1. Семинар «Технологизация химии и биологии»
2. Отчет о подготовке к ЕНТ.
3. Самоанализ уроков.
4. Подготовка к проведению недели естествознания.
6. Итоги 3 четверти.
|
Март
|
Шеметова И.А..
Учителя- предметники
|
||
|
|
5 заседание:
1. Круглый стол по обмену опытом: «КОЗы и ЦОРы на уроках химии и биологии».
2. Анализ годовых контрольных работ.
3. Подведение итогов работы МО за 2013-2014учебный год. (проект)
|
Май
|
Шеметова И.А.
Учителя-предметники
|
«Зоологический»
Перед вами 6 животных: осьминог, кузнечик, хамелеон, кашалот, синий кит, китовая акула. Я задаю вопрос, вы через определённое время поднимаете сигнальную карточку с той цифрой, которую вы считаете правильной. Жюри отслеживает ваши результаты. После каждого тура нашу игру покидают игроки, набравшие наименьшее количество баллов. На последний тур остаются 2 игрока.
- Кто одной ноздрей дышит?
- Кто глазами смотрит по-разному?
- Кто ногами слышит?
- Кто руками сон сторожит?
- Какая рыба самая крупная?
2 раунд
«Географический»
На стенде материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. По моему описанию, надо узнать материк.
- Этот материк был открыт самым первым, здесь находится самая длинная река в мире, здесь живут самые высокие и самые низкорослые люди.
- Она располагается под нами,
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье. (Усова)
- Этот материк объявлен материком мира. Там запрещено строительство военных баз, проведение военных маневров, испытание любых видов оружия. Статья 5 Договора заключенного в 1959 году, запрещает проведение на этом материке ядерных взрывов, как в военных, так и в мирных целях, а также захоронение там радиоактивных отходов. Статья 2 провозглашает свободу научных исследований для любых государств.
- На этом материке находится самый высокий водопад в мире.
А Роберт Рождественский писал об этом материке:
Да осенит Вас Южный крест,
Название почти как музыка,
Хибары посредине мусора.
Да осенит Вас Южный крест,
Стада, уставшие пасти
Голодно-царственные гаучо
И птицы крохотнее бабочек,
И бабочки с размахом птиц»
Здесь же водится самая страшная рыба пиранья и красивая аквариумная рыбка – гуппи.
- Этот материк лежит в 4 полушариях. Здесь самая высокая вершина, самое низкое место, самое мокрое место на земле. (Джомолунгма 8848, Мертвое море -400м ниже уровня моря, Черрапунджи – 10854 мм в год)
3 раунд
«Химический»
На стенде портреты ученых: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.Резерфорд, Н. Бор, Г. Кавендиш, А. Авогадро.
- Более 200 лет назад этот ученый дал характеристику свойств водорода, и доказал, что водород – это простое вещество.
- Автор периодического закона.
- Этот ученый – автор планетарной модели атома, Лауреат Нобелевской премии.
- Этот ученый создал теорию атома, в основу которой легли планетарная модель атома, квантовые представления и предложенные им постулаты.
- «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе полученных веществ.» Кому принадлежат эти слова?
4 раунд
«Ботанический»
На стенде: виктория амазонская, подсолнух, лопух, эдельвейс, лотос, олива.
- Какое растение называют символом навязчивости?
- У какого растения самые большие листья?
- Какое растение называют символом мира?
- Какое растение называют символом неприступности?
- Какое растение называют символом солнца?
2 тур.
Логические цепочки
- Я считаю, что в периодической таблице Д.И. Менделеева эти элементы располагаются вот так по возрастанию атомных масс. ( Если я права, вы не поднимаете карточку, если я не права, то вы поднимаете ту или те карточки, которые не правильные.)
- Я думаю, что на всех этих рисунках изображены животные.
- Я думаю, что все эти растения относятся к одному семейству – бобовые.
- Я думаю, что все эти растения растут в Казахстане.
- Я думаю, что все эти животные встречаются в Казахстане.
3 тур.
Поединок
Из букв данного слова составить наибольшее количество других слов, используя только эти буквы. Время 1 минута.
Награждение победителя и участников.