Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
МО физической культуры
Методическая тема школы:
 
«Рабочий учебный план школы и его реализация в рамках специфики школы и формирования функциональной грамотности учащихся»
 
Цель:
к функциональной грамотности учащихся идти через реализацию компетентностного подхода к УВП.
 
Задачи:
 
1.        Функциональную грамотность и разработку КОЗий связать с решением проблемы критериального подхода к оцениванию учебных достижений;
 
2.        Обозначить дидактическое поле действия для реализации в школе «онлайн образования».
 
 
 
 
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Бекітемін:                           Келісілді:                               Қаралды:
Утверждаю:                 Согласовано:                         Рассмотрено:
№ 40 ЖОМ  төрайымы: Оқу ісінің меңгерушісі:    ӘБ отырасында:
Директор СОШ № 40:          ЗДУВР:                    на заседании МО
                                                                               Қаулы №
 
_______Задубняк Л.В.   ______ Минаева Е.И. протокол № _____
«___»_____2014 г.       «___»______2014 г.    «___»______2014 г.
 
 
 
План работы МО физической культуры
 на 2014-2015 учебный год
 
Основные направления
Выполнение плана
Основные мероприятия
сроки
ответственные
1
Выполнение ГОСО
1.Календарно-тематическое планирование.
2. Нормы контрольных, лабораторных, практических работ.
3. Проверка прохождения программного материала.
4 Административные контрольные срезы
сентябрь
сентябрь
 
1 раз в четверть
руководитель МО,
 
 
 
кур. завуч
2
Работа со школьной документацией
1.  Проверка объективности выставления оценок.
3. Проверка заполнения журналов.
1 раз в четверть
1 раз в мес
кур. завуч
3
 
Методическая работа школы
Темы педсоветов:
1 .Установочный: «Школа – по пути стратегии «Казахстан 2050»».
2. От КОЗий к функциональной грамотности в системе УВП (по результатам 1 четверти)
3. «Онлайн образовательная» система в школе.
4. Единство обучения и воспитания как путь к высокому качественному результату.
Темы семинаров:
1.               Функциональная грамотность как адаптация ребёнка к жизни.
2. 10 дефиниций (направлений) «Онлайн образования» раскрывающие идеи глобальной педагогики.
3. Модели субъектов образовательного процесса в школе экологической культуры
Тема научно-практической конференции:
«Школа экологической культуры в пространстве и образования РК»
Конкурсы:
1.     Умники и умницы (решение КОЗий)
2.     Каким я вижу себя в 2050 году (сочинение)
3.     День науки «Будущее начинается сегодня»
 
август
 
ноябрь
 
 
январь
 
март
 
 
 
сентябрь
 
декабрь
 
 
февраль
 
апрель
 
 
нояб., янв., март
январь
 
февраль
 
4
Заседания МО
1.     Заседание:
1. «Формирование функциональной грамотности» (теоретический семинар).
2. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.
3.  Работа с нормативными документами: стандарты, программы, инструктивно-методическое письмо 2014 г.
4. Утверждение календарно-тематического планирования.
 
 
 
сентябрь
 
рук. МО
 
 
 
 
 
 
члены МО
2. Заседание:
1.  Семинар «Практика конструирования  КОЗ на коммуникативном уровне (Tims, Pisa, Pirls)»  (ориентировка на жизненную ситуацию).
2.  Подготовка к городской 44 спартакиаде.
3. Обсуждение итогов 1 четверти.
4. Подготовка катка и лыжной трассы.
5. Разное.
 
 
ноябрь
 
рук. МО
 
 
члены МО
3. Заседание
1.   Учебный план по предмету в новом освещении: проблемы, находки, решения (вариативная часть)
2. Обсуждение итогов первого полугодия.
3. Подготовка и участие в зимних видах спартакиады.
4. Выступления с темами по самообразованию.
5. Итоги взаимопосещения уроков.
 
январь
 
 
 
члены МО
 
4. Заседание:
1. Вклад МО и дисциплин в решение цели школы – формирование личности выпускника.
2. Отчет по итогам зимних видов спартакиады.
3. Итоги 3 четверти.
Март
 
рук. МО
 
члены МО
5 заседание:
1. Проведение недели МО физической культуры.
2. Подготовка сдаче Президентских тестов.
апрель
рук
 МО
члены МО
6 заседание:
1.  Круглый стол по обмену опытом: «Новые технологии на уроках физической культуры».
 2.  Анализ результатов Президентских тестов.
3. Подведение итогов работы МО за 2014-2015  учебный год.
4. Планирование работы на новый учебный год.
май
рук. МО
 
 
 
 
 
 
члены МО
5
Повышение профессиональной компетентности педагогов
1. Повышение  квалификационного мастерства учителей через курсы повышения квалификации, городские семинары, городские творческие группы учителей и самообразование.
2. Проведение открытых уроков.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Выступления учителей на семинарах (школьных, городских, областных).
5. Обобщение опыта, публикации в СМИ.
6. Творческие отчёты.
 
в течение года
 
 
по графику
по плану
 
 
учителя МО
6
Работа по повышению качества знаний учащихся
1. Индивидуальная работа с учащимися с высоким уровнем мотивации на дополнительных занятиях.
2. Подготовка одаренных учащихся к соревнованиям различных уровней.
3. Конкурс «Спорт, спорт, спорт».
 
 
 
постоянно
 
 
май
члены МО
7
Работа посовершенствованию базы кабинетов
1. Оформление документации.
2. Систематизация и дополнение дидактического материала.
3. Оформление предметных стендов.
 
август
в течение года
сентябрь
январь
члены МО
8
Внеклассная работа по предмету.
1. Проведение секционной работы по видам спорта.
 2. Проведение внутришкольных соревнований по видам спорта согласно плана спортивно-массовой работы.
 
в течение года
по плану
 
учителя МО
 
 
 
Тема МО:  
 
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках физической культуры
 
Цель: формирование  функциональной грамотности  учащихся  через реализацию учебно-познавательной компетентности на уроках физической культуры.
 
1.     Изучать и использовать в профессиональной деятельности современные педагогические технологии, методики, приемы и способы успешного воспитания и обучения учащихся с целью формирования функциональной грамотности школьников на уроках физической культуры;
 
2.     Продолжить составление и внедрение КОЗ-ий  на уроках физической кульруры в свете решений критериального подхода к оцениванию учебных достижений учащихся.
 
3.  Активизировать работу учителей по самообразованию с целью повышения профессионального  мастерства.
 
 
 
 
 
План работы  МО физической культуры
на 2013-2014 учебный год
 
ТЕМА:
«Критериальный подход к оценке учебных и спортивных достижений учащихся в школе экологической культуры».
 
Цель:
·       путь к формированию функциональной грамотности учащихся положить через систему этих достижений.
 
Задачи:
- формировать у учащихся понятия – функциональная грамотность и информационная культура.
- применять полученные знания для развития основных физических качеств.
- способствовать развитию у детей чувства коллективизма, взаимовыручки.
 
Направление работы
Мероприятия
сроки проведения
ответственные
Повышение качества знаний по предмету
1.Проверка календарного планирования
 
2. Принятие нулевых контрольных нормативов
 у учащихся. Анализ
результатов.
 
3. Проведение промежуточного контроля
 у учащихся 4-х классов.
 
4. Принятие контрольных нормативов у учащихся
   1-4, 6-8, 10-х классов.
 
5. Принятие Президентских тестов в
5-х, 9-х, 11-х классах.
сентябрь
 
 
сентябрь
 
 
 
 
 
ноябрь
 
 
 
апрель
 
 
 
май
руководитель МО,
администрация.
учителя МО
 
 
 
учителя МО
 
 
учителя МО
 
 
учителя МО
 
Повышение профессиональной компетенции учителей МО
Выступления с темами по самообразованию.
- «Игра, как основное средство развития  физических качеств
младших школьников»
- «Развитие быстроты юных
теннисистов».  
- «Развитие силовых качеств
учащихся старшего звена».
- «Организация летнего отдыха
школьников в рамках пришкольного лагеря».  
 
 
декабрь
 
 
декабрь
 
апрель
 
апрель
 
Кобец Г.И.
 
 
 
 
Жетписов К.Р.
 
Кочетков А.А.
 
Хонин П.П.
 
 
Обмен педагогическим опытом
Взаимопосещение уроков.
 
 
Проведение открытых уроков:
Тема: «Разучивание техники передачи эстафетной палочки»
 
Тема: «Ознакомление с техникой метания малого мяча».
 
Тема: «Совершенствование техники прыжка в длину,
способом «согнув ноги».
 
Тема: «Совершенствование техники верхней передачи в
волейболе».
 
Участие в проведении педагогических советов.
 
Тема: «Технологизация дисциплин, формирующих экологическую культуру».
 
Участие в заседаниях методического совета школы.
 
 
Проведение предметной
недели.
- Конкурс рисунков среди учащихся 6-8 классов. Тема:
«Олимпиада – голубь Мира!».
- Интеллектуальный марафон
Среди учащихся 5-х классов.
Тема:
«О, Спорт – ты Мир!».
- Турнир по тогыз-кумалаку.
- Турнир по настольному теннису среди учащихся.
- Турнир по настольному теннису среди учителей.
- «Весёлые старты» (3-4 классы).
Заключительная линейка.
Награждение.
 
- Рейтинг МО                                
 
декабрь
март
 
 
сентябрь
 
 
сентябрь
 
 
апрель
 
 
 
 
апрель
 
 
 
 
 
 
март
 
 
согласно
утверждён-
ных дат
 
апрель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель
 
учителя МО
 
 
 
Кобец Г.И.
 
 
Хонин П.П.
 
 
Кочетков А.А.
 
 
 
 
Жетписов К.Р.
 
 
 
 
 
 
Кобец Г.И.
 
 
руководитель
 МО
 
 
учителя МО
 
учителя МО,
учителя пред-
метники.
Кобец Г.И.
 
 
 
Ахметов Б.Р.
Жетписов К.Р.
 
Кочетков А.А.
 
Хонин П.П.
 
 
 
руководитель
МО
Работа с одарёнными детьми
Подготовка учащихся к выступлениям
 в соревнованиях 43-й
городской спартакиады.
в течении
года
учителя МО
 
Учебно-методическая работа
Заседание МО № 1.
- Анализ методической работы  и отчёт о проделанной учебной
и спортивно-массовой работе
за 2012-2013 уч. год.
- Ознакомление с нормативными документами на новый у.г.
- Ознакомление с планом методической работы.
- Утверждение плана спортивно-массовой работы
 на 2013-2014 уч.год.
- Подготовка к проведению Дня здоровья.
- Разное.
 
Заседание № 2
- Анализ уроков взаимопосещения.
- Анализ качества преподавания
за первое полугодие.
- Выступления с темами по самообразованию.
- Отчёт и анализ выступления школьных команд в осенних видах спартакиадных соревнований.
- Разное.
 
Заседание № 3
- Анализ уроков взаимопосещения.
- Выступление с темами по самообразованию.
- Подготовка к сдаче Президентских тестов.
- Разное.
 
Заседание № 4
- Отчёт о проделанной работе
за год.
- Подготовка к ремонту.
- Разное.
Сентябрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Декабрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель
 
 
 
 
 
май
руководитель МО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
руководитель МО
учителя МО
 
руководитель МО
 
 
Кобец Г.И.
Жетписов К.Р.
ответственные за виды учителя.
 
 
 
руководитель МО
учителя МО
 
Хонин П.П.
Кочетков А.А.
 
 
 
 
 
руководитель МО
 
 
 
 
«Неделя здоровья»
 
         День здоровья в нашей школе имеет хорошие традиции и  всегда проходит на высоком организационном уровне. Начинается он с общешкольного    построения, приветствия, ознакомления детей с правилами поведения и техникой безопасности. Под руководством учителей, дети организованным строем проходят к месту проведения мероприятия.
    Тёплая погода и яркое солнце способствовали хорошему настроению участников похода в этом году. Детям были предложены разнообразные спортивные мероприятия.  Ученики младшего звена состязались в весёлых эстафетах, мальчики сразились в футбольных   баталиях.
    Учащиеся 5-8 классов приняли участие в традиционном кроссе «Золотая осень», а старшеклассники совершили пятикилометровый марш-бросок.Хорошему настроению способствовало участие не только в спортивных мероприятиях. Дети состязались в интеллектуальных конкурсах, удивляли друг друга поделками из даров осени. Весёлыми и бодрыми покидали дети место проведения Дня здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для загузки файла с сервера используйте программу 

Download Master

http://www.x-files.kz/7891209e

 

Спортивная жизнь школы.

 

Игра – основное средство развития физических качеств школьников в начальном звене.

Игры являются одним из важнейших средств в учебной и массовой работе с детьми. Владение методикой игр значительно повышает квалификацию учителя физического воспитания.

При проведении игр от учителя требуется быстро оценивать ситуацию, вносить коррективы, предвидеть возможные ситуации и быстро их устранять.

По количеству участников игры делятся на командные, групповые и массовые. Командные игры – это форма организации спортивных игр, групповые – подвижных.

Игры подбираются в зависимости от поставленных цели и задач. Это могут быть настольные игры, малоподвижные, подвижные игры и игры с элементами спорта.

При подборе игр необходимо учитывать возраст учащихся, физическую готовность.

Игры должны быть:

- просты

-доступны

-увлекательны и эмоциональны.

Игры, которые  подбираются для проведения урока, должны быть связаны между собой единой целью. В вводно-подготовительной части урока проводиться игра, организующая учащихся, например – «Смена мест», игра развивающая быстроту реакции, воспитывающая чувство коллективизма, ответственности за команду, поднимающая эмоциональное состояние.

В основной части урока применяются игры, соответствующие теме урока. Возьмём для примера урок в третьем классе. Тема – «Элементы баскетбола. Ведение и передача мяча».

 

Для разучивания техники ведения мяча предлагается игра «Мотоциклисты», хорошо развивающая периферическое зрение у учащихся, расширяющая общий кругозор знаний детей.

Игра для ознакомления с техникой передачи мяча более

подвижная – «Займи пустое место». Эта игра развивает ловкость, ориентацию в пространстве.

Игра не должна затягиваться. По ходу учитель варьирует задание и прекращает игру на высоком эмоциональном фоне, для того, чтобы у детей осталось желание повторить игру в дальнейшем.

 

Для снятия возбуждения у детей игры должны чередоваться по интенсивности и поэтому в конце урока предлагается игра – эстафета «Гонка мячей в колоннах», развивающая ловкость и координацию.

         Урок физической культуры не может обходиться без игры. Однако игра должна даваться не только ради развлечения и развития физических качеств, но и для лучшей организации учебно-воспитательного процесса, формирования интереса к активным занятиям физической культурой, воспитания нравственных и волевых качеств. Правильно построенный урок позволяет развивать у детей мыслительные процессы, коммуникативные качества, позволяет учащимся приобретать теоретические знания не только по физической культуре, но и по другим предметам.

 

 

Внеклассное мероприятие «До свидания зима 2012»

Цель: Оздоровление учащихся.

Приобщение их к здоровому образу жизни.

Участники: Учащиеся третьих классов.

Учитель:    Кобец Г.И.

Дата проведения: 3 марта 2012 года.

 

Весело и задорно прошло мероприятие среди учащихся 3-х классов. Для проведения были подобраны командные игры с элементами спорта.Детям были предложены различные эстафеты сюжетного характера – «Лягушка – путешественница», «Сбор подснежников», «Построй укрепление».

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Это мероприятие ещё раз доказало детям, что имея простейший инвентарь, можно провести свободное время очень интересно и с пользой для здоровья.

 

С 2002 года на базе школы № 40 работает секция лыжных гонок.

Работа секции была изначально ориентирована на массовость. Основной целью является укрепление здоровья учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, закаливание. Природные условия позволяют проводить занятия интересно, внося разнообразие в каждую тренировку. Зимой занятия проходят на школьном стадионе, на территории бывшей лыжной базы ( очень жаль, что эта база, с великолепным природным ландшафтом, собиравшая в былые времена, особенно по выходным дням, многочисленных поклонников этого вида спорта, перестала функционировать.), в пойме реки. Летом – в лесу, на пересеченной местности между селами Павлодарское и Мичурино. Четыре года участники секции участвовали в велопробеге по маршруту с. Павлодарское – Баянаул. За это время через секцию прошло много ребят и хотя они не стали профессиональными лыжниками – плодотворная работа дала свои результаты : в секции были подготовлены – победительница Первенства РК в летнем кроссе среди лыжников, победительница Первенства РК по лыжам «Дружные ребята» в г. Петропавловске, чемпионка Республиканских соревнований на приз «Мука Казахстана», призёр Спартакиады школьников Казахстана, призёр Кубка РК, неоднократная победительница городских и областных соревнований по лыжным гонкам, легкой атлетике, Президентскому многоборью – Мартын Эмма, чемпионка областной Спартакиады школьников – Ивашкина Яна, призёры соревнований на приз А. Сорокиной – Лопатько Наташа, Янбулатов Артур. Начиная с 2003 года, лыжники нашей школы традиционно сильны в соревнованиях городской Спартакиады школьников по лыжным гонкам, являясь победителями и призёрами, как в личном зачете, так и в командном.

Не стал исключением и этот год. Команды в составе Некрасова Владислава, Ягусевича Александра, Власова Игоря, Леговича Александра, Гордиенко Татьяны, Осиповой Анастасии, Паламарчук Анастасии, Некрасовой Анастасии, Кортилёвой Юлии заняли первое командное место как среди мальчиков, так и среди девочек в 39 – й городской Спартакиаде школьников. В личном зачете Гордиенко Таня и Некрасов Владислав заняли третье место, Ягусевич Саша – второе.

 

Всё это время секцией руководит учитель высшей
категории – Кобец Галина Ивановна.

 

 

Спортивная жизнь школы № 40.

Зимние каникулы – прекрасное время для активного отдыха.

 

  Методическим объединением физической культуры для детей была представлена большая программа спортивных мероприятий. Младшим классам были предложены подвижные игры, по которым прошли увлекательные соревнования. Учащиеся 8 – 11 классов состязались в баскетболе, а ребята 6-х  классов мерялись силами в «Весёлых стартах».

 

 

     Не отстали от детей и взрослые, приняв участие в соревнованиях 41-й спартакиаде по лыжным гонкам среди учителей. Команда в составе Кобец Г.И., Ивашкиной О.Ж., Осадчей А.А.. Кочеткова А.А. и Бачиева Р.В. показала хороший результат. Осадчая А.А. и Кобец Г.И. заняли третьи места, а Бачиев Р.В.,заняв первое место, получил право защищать честь города на Областной  спартакиаде, где показав лучший результат, стал чемпионом.

    А что может быть более увлекательным туризма? Он может быть разным – пеший, вело-туризм, походы на лыжах, что с успехом и проводится в нашей школе. В 2010 году команда под руководством  Кобец Г.И. впервые выехала на открытый Чемпионат области по скалолазанию, где показала далеко не последний результат. Ребятам это так понравилось и увлекло, что они изъявляют желание заниматься этим и дальше.

6 января команда учащихся 6-х и 7-х классов выступила на городском турнире по горной технике, где учащиеся Вороница Регина и Кортилёва Юлия заняли почётное третье место.