Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Вниманию родителей
Профилактика плоскостопия
 
      Плоскостопие – это уплотнение сводов стопы, наиболее частая патология опорно-двигательного аппарата. Может быть врожденным (очень редко) и приобретенным, продольным и поперечным. Плоскостопие в 90 % развивается в самом раннем возрасте, когда имеется неадекватная нагрузка на ноги. До 6-7 лет диагноз не ставится, т. к. у детей, особенно до 3-х лет в связи с наличием жировой клетчатки в области стоп может создаться впечатление отсутствия сводов стопы.
Плоскостопие развивается под влиянием следующих причин:                                     
- слабость мышц ног                                            
- перегрузка свода стопы
- неправильная обувь
 
 
Упражнения для профилактики плоскостопия
 
1.     Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.
2.     Верчение стоп.
3.    Так называемые качели. Попеременно ребенок поднимается на пальцах и опускается на пятки.
4.     Ходьба только на пальцах.
5.   Положите на пол гимнастическую палку. Ходьба по ней очень полезна.
6.     Полуприседания на пальцах.
7.     Приседание на гимнастической палке.
8.  А это упражнение будет напоминать ребенку зиму. 1-3 минуты пускай он ходит на пальцах, как на лыжах.
9.     Подскоки на пальцах.
10.  Купите гимнастический обруч. Пусть ребенок научится катать его пальцами ног.
11.  Поднимание разных предметов пальцами ног.
12. В исходном положении сидя с выпрямленными ногами: колени и пятки соединены, правая стопа сильно разогнута; подвести передний отдел левой стопы под подошву правой, затем повторить упражнение, поменяв ноги.
13.  Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень, повторить, поменяв ноги.
14. В исходном положении — сидя на стуле: сгибать пальцы стоп.
15.  Приведение стоп внутрь.
16.  Кружение стопами внутрь.
17. Обеими стопами захватить и приподнять мяч (волейбольный или набивной).
18.   Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш.
19.   Пальцами ног захватывать и приподнимать губку.
20.   Пальцами ног подтягивать тонкий коврик.

 

Гиперактивные дети

    Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"                                

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!" Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперреактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Тест на гиперреактивность  Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий.  Итак,Активный ребенок: Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры (кричалки-догонялки) пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:    Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерий закатывает. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства:палки,  камни...

Откуда ноги растут?Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.                                                                                                                                                                 

А также воспользуйтесь такими советами: Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. В воспитании необходимо избегать двух крайностей - проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить, правильно распределять силы. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр.). В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку. «Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. В этом случае нужна консультация специалиста. Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет, есть - не заставляйте его! Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим..."), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца. Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация. И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите. И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся

 

 

 

 

 

Сотрудничество семьи с организациями дошкольного образования

     Семья – это среда существования ребенка, постоянный источник заботы; она дает ребенку хорошее воспитание и доступное образование, учит принимать решения; именно в семье ребенок чувствует доброту самых близких людей. В семье закладываются духовные и эмоциональные основы личности, что является главной целью и смыслом воспитания.

     Сотрудничество семьи с педагогическим коллектив повышает уровень удовлетворенности ребенка и улучшает качество работы воспитателя.

     Семья и организация дошкольного воспитания и обучения – два важных института социализация ребенка. Личность ребенка, развитие его личностного потенциала являются центром стратегии отношений между педагогом и семьей. На основании партнерства и сотрудничества в семьях и детских садах обеспечивается единство требований к воспитатию и образованию.

 

Методы здоровьесбережения в мини - центрах

     Дошкольная организация призвана улучшать здоровье детей, используя для этого новые педагогические методы, создавая необходимые условия. Здоровый ребенок будет умным, уверенным в себе позитивным человеком. Крепкое здоровье, физическое развитие формируются именно в дошклоьном возрасте.

     Поышение педвижности ребенка позволяет улучшать координацию движений, учит ловкости, вырабатывает скорсть, силу, выносливость. Все это должно сочетаться с навыками личной и общественной гигиены. Физическое воспитание дает детям бодрость и радость.

     Необходимо и в семье создавать условия для физического развития ребенка, чтобы приучать детей помогать близким. Пословица "Легка ноша, поднятая сообща" стала руководством к действию во взаимоотношениях с родителями.

 

 

Советы Януша Корчака

Воспитателям и родителям

1.   Если ребенок постоянно критикует, он учится ненавидеть.

2.   Если ребенка высмеивают, он становиться замкнутым.

3.   Если ребенка хвалят, он учиться быть благородным.

4.   Если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.

5.   Если ребенок растет в упреках, он учиться жить с чувством вины.

6.   Если ребенок растет в терпимости, он учиться понимать.

7.   Если ребенок растет в безопасности, он учиться верить людям.

8.   Если ребенок растет в честности, он учиться быть справедливым.

9.   Если ребенок растет во вражде, он учиться быть агрессивным.

   10.Если ребенок растет в пониманий и дружелюбий, он учиться     находить любовь в этом мире.

                                                       

  

В 5-6 лет ребенок должен уметь:

Внимание - выполнить задание, не отвлекаясь в течений 10 - 12 минут, удерживать в поле зрения 6 - 7 предметов, находить 5 - 6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4 - 6 пар одинаковых предметов.

Память - запомнить 6 - 8 картинок в течение 1 - 2 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти.

Мышление - определять последовательность событий, складывать  разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика -считать в пределах 10, пользоваться количественными  и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи -правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5 - 6 предложений, составлять рассказы из личного опыта.

Развитие мелкой моторики -регулировать силу нажима на карандаш, и кисть и изменять направление движение руки в зависимости от формы изображенного предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всем листе, на одной линий  или на широкой полосе, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию

Знакомство с окружающим миром- называть свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знать название своего города, столицы родины, название основных профессий, называть группы предметов обобщающим словом,  основными правилами дорожного движения называть последовательность времен года, частей суток дней недели.