БОРОВОЕ – ЖЕМЧУЖИНА КАЗАХСТАНА
Как много красивых мест на нашей прекрасной земле! И одно из таких мест, это курортная зона - Боровое. Учащиеся школы в количестве 26 человек под руководством руководителей Маракиной Н.Н, Салыковой Т.Т. посетили Боровое. Дети были очарованы красотой природы Борового, посетили музей Абылай хана,
«Ракушку», зоопарк, музей живой природы,поднялись на самую высокую гору Болектау, вид с той горы поражает взор человека.
Здесь дети любовались загадочной и очень красивой горой Жумбактас.
И, самое главное, дети от души накупались в кристально чистой воде озёр Большое Чебачье, Малое Чебачье, имели возможность скатиться с девяти метровой водяной горки.
Наши 5 дней пролетели как одно мгновенье, все дни были насыщенны различными мероприятиями: КВН, игры и конкурсы на знание ПДД, спортивные мероприятия,
музыкальные конкурсы, а вечерами зажигательные дискотеки.
Проживали дети в санатории «Жулдыз», где работают внимательные воспитатели, мед. сёстры, психологи, которые ежедневно проводили с детьми игры, тренинги, беседы.
Поездка была не забываемой!
Прогулка по летнему лесу
Человек должен знать окружающий мир, иначе природа может наказать за безграмотность. Одна из задач экскурсий – показать, как ранима природа. Человек обладает огромной технической силой и эту силу надо применять умеючи. В связи с возросшим вниманием к экологическим проблемам характер экскурсий изменяется в сторону анализа взаимосвязей природы и общества, влияния человека на природу, а также влияния природных особенностей на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Куда же отправиться в прохладный летний день? Конечно же в лес! Мы входим в летний лес, и он тотчас овладевает нашей душой, погружает с головой в зеленый свой шепот.
Бесконечно разнообразие оттенков его зелени, эта беспредельная палитра, пленяющая мягкой сочностью красок. Воздушные брызги осиновой листвы, светлой, играющей гроздьями в легком ветерке, чередуются с задумчивой зеленью тополей и клёнов.
Разбросанные щедро пятна солнечных бликов усиливают зеленую пестрядь обступившего леса, внося свою лепту в это мирное буйство.
Пойдём-ка по лесной дороге. Давно не езженная, она вся заросла нетронутой травой-муравой всяческой: и клевер тут, и подорожник, и какая-то местами шелковисто-мягкая — до того, что так и манит нагнуться и рукой погладить. Встретишь тут и лужицу в старой затененной колее.
И вновь, как в прошлый раз, мы оживаем душой, стряхиваем с себя суету сует страшного мира себе подобных. Нет тревог, мы среди своих, среди настоящих, не затаившихся, не предающих. И дыхание наше ровно, и сердце покойно, и воздух напоенный льется нектаром в легкие. Долой выхлопные газы! Прими нас, лес родной! И нет конца задумчивой его радости...
Но приходит все же конец. Вернувшись домой, в привычный телевизионный ор, понимаешь, что к числу достоинств леса относится и полное отсутствие в нем последних известий. Это, правда, не столько способствует, сколько избавляет... Птичьи голоса в лесу служат великолепной заменой.
Штаб отряда «Гринпис»
По страницам Красной книги Казахстана
Познавательное мероприятие для членов отряда «Гринпис» прошло на прошлой неделе.
Цель: дать детям знания, чтобы они, подрастая, научились разумно вести себя в общем доме под названием Земля, сохраняя при этом в себе детское благоговение перед матерью-природой. И став взрослыми, принимали решения, в основе которых уважение к природе. Они должны сберечь в себе то уникальное трепетное чувство к ней, которое они испытывали, узнавая ее, постигая на чувственном уровне. Люди «должны относиться к природе как к матери, к земле, на которой живут, как к собственному дому» (академик Н.Н.Моисеев).
Ребята, просматривая яркую презентацию, познакомились с редкими и исчезающими, а также, находящимися под строгим контролем численности представителями фауны Казахстана. И для того, чтобы даже очень коротко рассказать о каждом из них потребуется не один час. Поэтому в течение нашей встречи мы смогли поговорить лишь о восьми видах позвоночных Красной книги Казахстана. Интересна история копытных – кулана и сайгака, кошек – каракала, манула, ирбиса и птиц – фламинго, розового и кудрявого пеликана. О каждом из названных животных ребятам были предложены занимательные вопросы, загадки, легенды и стихи. А также дети получили много познавательной и необходимой информации об охране данных животных в Казахстане. Кроме презентации, ребята познакомились с растениями пришкольного участка. Нам повезло! В дальнем уголке школьного двора мы обнаружили растение, занесённое в Красную Книгу Казахстана – ковыль.
Штаб отряда «Гринпис»
Мой уютный школьный двор
Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может,
как прекрасна
Была бы Земля наша.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, мы украсили территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, стала основой в формировании личностных качеств, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.
Нами проведена акция «Созидатели», задачи которой: организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора. Родители Ромашкевич Данилы привезли рассаду цветов петунии. Ими мы украсили главную клумбу школы.
Благодаря нашим старанием школа превращается в прекрасную сказку, созданную своими руками.
Штаб отряда «Гринпис»