«Шығармашылық тапсырмалар арқылы бастауыш сынып оқушылардың креативтік қабілеттерін дамыту»
«Творческие задания как средство развития креативных способностей младших школьников»
Юрченко ЕленаВладимировна, учитель начальных классоввысшего уровня квалификации второйкатегории, ГУ «Средняя школа № 4 им. К. Макпалеева»
Возрастающая потребность общества в людях, способных творческии подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловленно ускорения темпов развития общество и, как следствие, не обходимостью подготовки людей к жизни быстом меняющихся условиях.
Стратегия современного образования заключается в представления возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческии потенцеал подразумевающи возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание». Выдвижения на первый план цели развития личности, рассомтрения предметных знаний и умений как следствия их достижения находит отражения в государственных документах. Одним из основопологающих принципов обнавления содержания образования является его личностная ориентация, предпологающая опору на субъективный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика.
Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий будет эффективным, если на основе системного, личнодеятельностного подхода разработать и реализовать систему творческих заданий, особенностью которой является организация творческой деятельностью, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуации, явлений, что находит отражения в компонентном составе системы.
В предложенном факультативно курсе «Страна Вообзалия» рассмотрены вопросы организации и диагностики процесса развития креативных способностей младшей школьников, представила творческих заданий, позволяющая соотнести возможностей учебных предметов и дополнительных учебных программ при организации творческой деятельности учащихся, отражен опыт использования в преподавании рабочих тетрадей на печатной основе, содержащих памятки, справочные материалы для осуществления самостоятельной творческой деятельности учащихся. Таким образом, в место готовых поурочных планов, неизбежно ограничивающих творчество учителя, предлагается подробно разработанное дидактическое и методическое обеспечение курса, оставляем учителю и ученикам свободу самостоятельно выстраивать траекторию урока.
Опыт предоставлен следующими материалами:
- Факультативный курс «Страна Вообразилия»;
- Календарно-тематическое планирование курса (на 3 года);
- Разработки учебных занятий.
В своей практике данный опыт используют Мергалиева А.Н. (учитель начальных классов СОШ №4), Кузнецова И.В. (учитель начальных классов СОШ №4).
