У Т В Е Р Ж Д А Ю
Руководитель КГУ «СОШ им.К.Макпалеева
г.Павлодара»
/__________/ Байгозинова Ж.Ш.
«1» сентября 2021 г.
План работы Центра (Совета) по профориентационной работе
ГУ «СОШ им.К.Макпалеева г.Павлодара»
на 2021-2022 учебный год
№ пп |
Содержание |
Срок проведения |
Ответственные |
Создание нормативно – правовой базы
|
|||
1. |
Разработка и утверждение программы по профориентации учащихся.
|
Август 2021 |
Заместитель директора по ВР |
2. |
Создание банка данных об учебных заведениях города.
|
Сентябрь 2021 |
Социальный педагог |
3. |
Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности. |
Сентябрь 2021 |
Заместитель директора по УВР |
4. |
Разработки классных часов, игр, рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, кл.руководители |
5. |
Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планирование, организация профориентационной работы с учащимися начальных классов»
|
Октябрь 2021 |
Руководитель МО |
6. |
Организация тематических выставок по профориентации учащихся в читальных залах.
|
В течение года |
Библиотекарь |
7. |
Обновление информации по профориентационной работе: обновление регионального банка о возможностях трудоустройства и профессионального обучения
|
1 раз в квартал |
Зам.директора по УР |
8. |
Зональные совещания по организации Уроков профориентации с обучающимися 1-11 классов: - организация межведомственного взаимодействия при организации профориентационной работы -психологическое сопровождение профориентационной работы -рекомендации по организации Уроков профориентации |
постоянно |
Зам.директора по ВР |
9 |
Разработка Положения о Совете по профориентации |
До 1 сентября 2021 г. |
Социальный педагог |
10 |
Разработка Памяток для учащихся выпускных классов |
В течение года |
Педагог- психолог |
11 |
Создание Совета по профориентации |
Сентябрь 2021 |
Зам.директора по ВР |
12 |
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации |
В течение года |
Зам.директора по ВР |
Мероприятия по совершенствованию профориентационной работы
|
|||
|
|||
|
Реализация программы по профориентации:
|
||
1. |
Экскурсии на предприятия |
Постоянно |
Кл.рук |
2. |
Экскурсии в учебные заведения |
В течение года |
Классные руководители 9 , 11 классов |
3. |
Ярмарка профессий «Шаг в будущее». |
Сентябрь |
Классные руководители 10-11 классов |
4. |
Акция «Чистый двор».
|
Апрель |
Зам директора по ВР
|
5. |
Проведение месячника профориентационной работы и содействия занятости молодежи «Твой выбор» (9-11кл): формирование ответственного отношения к планированию профессиональной карьеры за счет решения знаний о мире профессионального. труда, информирование о многообразии профессий и основных правил выбора профессии и содействия занятости молодежи.
|
Март-апрель
|
Социальный педагог
Зам директора по ВР
Классные руководители
|
6 |
Акция «Осенний марафон» (8-11класса), повышение престижа рабочих профессий, информирование обучающихся о состоянии и перспективах рынка труда, требованиях, предъявляемых профессией к человеку, знакомство со структурой и основными функциями службы занятости. |
Октябрь 2021,
|
Социальный педагог
|
7 |
Совещание с использованием дистанционных информационных технологий «Профориентационное сопровождение и организация временного трудоустройства обучающихся в возрасте от 14-18 лет. Занятость старшеклассников в летнее время» |
Апрель 2021 г
|
. Социальный педагог
|
|
Реализация школьной программы:
|
||
1. |
Профориентация учащихся на уроках. |
В течение года |
Учителя предметники |
2. |
Проведение тематических классных часов:
Мир профессий (5 класс). Как изучить свои способности (6 класс). Я и моя будущая профессия (7 класс) Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса (8 класс). Формула успеха - труд по призванию. Проблемы профессионального самоопределения учащихся (9 класс). Как вести себя в конфликтных ситуациях (10 класс). Дороги, которые мы выбираем. Профессиональное самоопределение, подготовка к сдаче государственных экзаменов (11 классы). |
В течение года |
Классные руководители, библиотекарь психолог школы
|
3. |
Проведение спецкурсов профессиональной направленности |
В течение года |
Заместитель директора по УВР
|
4. |
Проведение «Недели защиты профессий»
|
Февраль |
Заместитель директора по УВР, соц.педагог, кл.руководители
|
5. |
Информационно – просветительская работа: Оформление стенда по профориентации:
|
2021-2022
|
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог |
6. |
Родительские собрания
|
октябрь
декабрь
апрель
май
апрель
май |
Классные руководители, педагог- психолог, администрация
|
7. |
Профессиональная адаптация учащихся. Организация внеурочной деятельности учащихся внутри школы (участие в конкурсах, выставках, проектах):
|
В течение года
|
Классные руководители 1-11 классы
|
8 |
Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» |
В течение года |
библиотекарь |
9 |
Организация обучения в профильных классах (химия, физика, биология, математика) в 10-11 кл |
сентябрь |
Зам.директора по УР |
10 |
Организация работы объединений дополнительного образования технического направления |
сентябрь |
Зам.директора по ВР |
2.Диагностика и консультирование.
|
|||
1. |
Консультированиеи Тестирование учащихся 8-9 классов:
● «ДДО» ● Профессиональные склонности ● Профессиональный тип личности ● Мотивы выбора ● Анкета «Профессиональный интерес»
|
В течение года |
Заместитель директора по ВР, психолог школы
Педагог-психолог |
2. |
Консультирование родителей: по вопросам профориентации |
В течение года |
Классные руководители 9-11 классов, психолог, социальный педагог |
3 |
Консультация медработника по теме: «Здоровье и выбор профессии» |
В течение года |
|
3.Профессиональная адаптация |
|||
1. |
Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. |
Август |
Классные руководители, заместитель директора по УР |
2. |
Оказание помощи в трудоустройстве опекаемых и детям «группы риска». |
Май, июня |
Социальный педагог |
3. |
Организация работы трудовой бригады. |
Май, июнь |
социальный педагог |
4. |
Вечер встречи выпускников |
Февраль |
Классные руководители.
|
4.Мониторинг качества профориентационной работы
|
|||
1. |
Творческие отчеты классных руководителей по профориентации учащихся |
Май |
Руководители М/О |
2. |
Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.
|
Декабрь, май |
Социальный педагог |
5. Совместная деятельность с социальными партнёрами |
|||
1 |
Составление меморандума с колледжами и ВУЗами |
Сентябрь Октябрь 2021 |
Зам. директора по ВР, кл.руководители |
2 |
Организация экскурсий на предприятия социальных партнёров |
В течение года |
Зам. директора по ВР, кл.руководители |
3 |
Совместное празднование профессиональных праздников |
В канун праздника |
Зам. директора по ВР, кл.руководители |
4 |
Организация круглых столов с представителями СУЗов и ВУЗов |
Январь |
Зам. директора по ВР, Социальный педагог |
5 |
Составление каталогов профессий социальных партнёров |
В течение года |
Социально-психологическая служба |
6 |
Организация встреч с представителями УВД МПС, внеклассные мероприятия с участием учреждений |
В течение года |
Зам. директора по ВР, кл.руководители |
7 |
Участие в днях открытых дверей ВУЗов, СУЗов |
|
Зам. директора по ВР, кл.руководители, Социальный педагог |
Исп.Кулдошина О.А. /зам.директора по ВР ГУ «СОШ им.К.Макпалеева г.Павлодара»/
Специалисты, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации
№ п/п |
Должность |
Направление профориентационной деятельности |
1. |
Классный руководитель |
- составляет педагогическую поддержку профессионального самоопределения учащихся опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы; - активизирует познавательную и творческую активность школьников; - приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками с информацией о своей профессии; - помогает в организации индивидуальных и групповых профориентационных бесед, диспутов, конференций; - помогает учащимся моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, анализирует собственные достижения, составляет собственное портфолио; - помогает социальному педагогу в организации посещения учащимися в ней открытых дверей в ТиПО и ВУЗах; -помогает в организации тематических и комплексных экскурсиях учащихся на предприятия; - помогает и организует встречи учащихся с выпускниками школы, сделавшими профессиональный выбор; - оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме профессионального самоопределения; - проводит родительские собрания с обсуждением проблем формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению. |
2. |
Учителя-предметники |
- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: - обеспечивают профориентационную направленность уроков; - формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; - способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; - адаптируют профильные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся. |
3. |
Библиотекарь |
- оказывает информационную поддержку учителям- предметникам и классным руководителям, подбирая литературу профориентационной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся; - изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; о - организует выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; - обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); - регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.); -оказывает содействие в работе кабинета профориентации. |
4. |
Социальный педагог |
Организует профориентационное информирование и руководит кабинетом профориентации. Основные направления деятельности: - проведение лекций и семинаров по расширению знаний школьников о мире профессий; - организация встреч с представителями колледжей, ВУЗов и потенциальными работодателями; - Согласование планов проведения экскурсий на предприятиях и в организациях ТиПО; - консультация учащихся и их родителей по вопросам востребованности профессий в регионе и социализации; - содействие успешной социализации учащихся, попавших в трудные жизненные ситуации, через оказание педагогической поддержки в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; - оказание помощи учащимся в выстраивании индивидуальной стратегии планирования профессиональной карьеры; - оформление информационных стендов для проведения профориентации; - формирование банка видео фильмов о профессиях, проспектов и справочных материалов о потребностях региона в кадрах; - ведение мониторинга результативности профориентационной работы в школе; -координация ведения индивидуальных портфолио достижений учащихся. |
5. |
Педагог-психолог |
- осуществляет психологическое сопровождение профессионального становления личности учащихся; - изучает профессиональный интерес и склонностей учащихся; - осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; - Проводит профориентационные тренинги для учащихся; - осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; - способствует формированию у школьников адекватной самооценки; - оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся. |
6. |
Мед.работник. |
- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства; - проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; - организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; - оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся. |
7
8 |
Зам.директора по ВР
|
- проводят организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными образовательными учреждениями и предприятиями города через экскурсии; - организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы с учащимися - проводит консультирование с родителями; - проводит анкеты по изучению профессионального интереса и склонностей учащихся; - проводят организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными образовательными учреждениями и предприятиями - проводит уроки занятости, уроки труда -оказывает методическую помощь зам.директора по ВР, кл.руководителям по профориентацииучащихся
|