Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
87182321106
Мекенжайы: Павлодар қаласы Ак.Бектуров көшесі 73
87182321106
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сейсенбі 15.00-18.00 Бейсенбі 15.00-18.00
Агрессия маленького ребенка - что за этим стоит???
    Ненамеренная агрессия маленьких детей Такому агрессивному поведению маленького ребенка предшествует состояние возбуждения, взвинченности. Малыш истерично плачет и кричит, никого не видя вокруг. Если кто-то пытается взять его на руки, он отталкивает, машет руками и даже может сделать больно. И здесь уже педагогические методы не работают, так как действия маленького ребенка почти бессознательны, случайны - это следствие его возбужденного состояния. В таком случае нужна помощь психоневролога и психолога. С помощью медиков родители научаться гасить истерикумаленького ребенка и агрессия сама собой пойдет на убыль. Агрессия маленьких детейкак исследовательское поведение - вполне нормальное и распространенное явление среди маленьких детей до трех лет. Дети в этом возрасте - "предметники", т.е. они исследуют и изучают все, что попадется им в руки. А если, сидя на руках, маленький ребенок начинает исследовать ваши волосы или отрывать пуговицы - это закономерное исследовательское поведение. Малыш при этом не делает различия между тем волосы это или нога, ему интересна сама суть предмета, а одушевленный он или нет - не имеет значения. Только вам в таком случае нужно строго, четко и спокойно объяснить маленькому ребенку, что трогать человека, животное и даже растение "нельзя". Объяснять надо держа за руку (не делая ему при этом больно) и глядя прямо в глаза, а не нависая как черная туча над малышом. Если он не понял с первого раза и продолжает попытки сделать человеку больно, нужно посадить его в кровать и сказать, о том, что он делает больно и брать его на руки не будут. Маленький ребенок, как правило, будет проситься на руки, но взять его можно лишь с предупреждением о том, что драться нельзя, иначе он окажется снова в кровати. Обычно нормально развивающиеся дети понимают и принимают дозволенные нормы поведения очень быстро, но поведение самих родителей должно быть при этом также последовательно и твердо. Маленький ребенок исследует, как правило, не только предметы, но и нормы дозволенного. На требования он отвечает непослушанием, может замахнуться, стукнуть. В этом случае тактика поведения должна быть как и прежде спокойной, четкой и последовательной. Никаких шлепков, криков и встрясок, иначе ребенок может получить наглядное подтверждение такого положения вещей: мне запрещают, а сами так делают, значит, так делать можно. Кроме того, маленький ребенок поймет, что вами можно манипулировать: оказывается вас можно вывести из себя. В процессе воспитания можно использовать драматизацию и подключать к этому третье лицо. Маленький ребенок ударил взрослого. Этот взрослый, глядя маленькому ребенку в глаза, говорит, что так себя вести нельзя, что ему больно и сажает малыша в манеж, а сам закрывает лицо руками и начинает понарошку плакать. Приходит кто-то и начинает жалеть плачущего, обращая внимание малыша на это: "Смотри, папа плачет, ему больно, давай его пожалеем, успокоим, ведь папа хороший, Вася не будет его больше обижать." Дети почти всегда принимают правила игры и хорошо усваивают образцы позитивного поведения. Ведь для них важны эмоции взрослых, а положительная лучше, чем негативная. Видя и усваивая образцы положительного поведения, понимая, что это вызывает одобрение окружающих, маленькие дети пользуются ими в жизни. Агрессия маленького ребенка, провоцирующая на негативные эмоции - это прежде всего "заслуга" взрослых, так как маленький ребенок чувствует себя отчужденным и отстраненным от матери, он не дополучает внимания и любви. А так как малышу крайне важно эмоциональная реакция взрослых на какой-либо свое действие, то агрессия становиться единственной формой поведения, провоцирующая маму на эмоции, пусть даже на негативные. Маленький ребенок таким образом пытается обратить внимание на себя. Поэтому в этой ситуации, прежде всего, нужно дать маленькому ребенку ощущение нужности, любви и комфорта, наполнить его жизнь положительными эмоциями, показать, что он своим поведением может радовать взрослых. А систему запретов устанавливать позже, либо действовать параллельно, но крайне осторожно и тактично, предлагая каждый раз альтернативу: бить людей нельзя, построить, а потом разрушить башню можно; кусаться нельзя ,а вот сначала испечь пирожки, а потом его укусить можно. И каждый из нас, родителей, должен знать и понимать: только любовью, терпением, своим собственным положительным примером, мы можем раскрыть в ребенке все самое хорошее и доброе.