Рекомендации для родителей.
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении казахскогоязыка? Для детей самой лучшей мотивацией при изучении казахскогоязыка будет удовольствие от занятий. Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении казахскогоязыка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься казахским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:
1) заниматься казахскимребёнку неинтересно и
2) заниматься казахскимему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к казахскомуязыку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изученииказахскогоязыка.
Если ребёнку трудно заниматься казахскимязыком, обязательно посоветуйтесь сучителем казахскогоязыка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете казахскоеслово на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Семья», «Фрукты», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в гости к бабушке!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать,окно – идея понятна.
«Патриотическое воспитание детей на основе культурных традиций казахского народа»
Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах Казахстана;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В своей работе педагоги используют разнообразные формы и методы патриотического воспитания:
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности:
Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Так как основными факторами патриотического воспитания являются игра, обычаи, искусство, то свою работу надо начинать со знакомства детей с обычаями и традициями каждогонарода. Ведь именно на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Чем разнообразнее традиции, тем духовно богаче народ.