Телефон доверия
87182346974 руководитель, 87053846158
email: pavlodar121@mail.ru, sad121@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, Ш.Құдайбердіұлы,4
87182345889 вахта 87182346974 руководитель 87182346991 бухгалтерия
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
вторник с 10.00-12.00 четверг с 16.00-18.00
Конспект открытого занятия Область – коммуникация Раздел – обучение грамоте Подготовительная группа Тема. Знакомство с буквой Я

Ұйымдастырылған оқу кызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

Даярлык тобы – подготовительная группа

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Бөлімі/Раздел: обучение грамоте

Тақырыбы/Тема.   Буква Я.

Мақсаты/ЦельПознакомить детей с буквой Я.

Бағ.мазмұны/Программное содержание.  Познакомить с гласной буквой Я и образованием ее звуковой структуры «йа».

Учить писать букву Я.

Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. 

Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

Учить читать слова и предложения.

Учить отгадывать загадки.

Развивать внимание, логическое мышление.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Үштұғырлы тіл компоненті.Полилингв. компонент: : звук- дыбыс-sound, слово-сөз , первый звук- бірінші дыбыс.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: якорь, ящерица, мал, мял.

Құралдар/Оборудование:демонстрационный материал: картинки: яблоко, яйцо, ящерица.

Раздаточный материал: карточки – домики на букву А, Я. Карточки схемы в три клеточки к словам – мал, мял. Загадка – ребус к слову ЯНА. Схемы предложений.Таблица слогов для чтения.

 

Өткізу барысы/Ход проведения:

Кіріспе бөлімі/Вводная часть

Закрепление пройденного материала – звуки и буквы А, О,У, Ы, Э. Буквы Л, М, Н, Р.

Игра «Узнай звук» по артикуляции.

Минутка «Чтение слогов»

Негізгі бөлім/Основная часть

1. Сюрпризный момент: Принцесса Грамматика

  1. Сказка про звуки и буквы «Хор звуков»

«Принцесса очень любила петь и пригласила гласные звуки в хор.

Каждый гласный звук пел свою песенку. Услышав, как поют гласные звуки песенки, согласный звук пришел к ним в гости. Ему тоже очень хотелось петь с ними. Принцесса предложила ему тоже спеть, но у него получилось только «Й-й-й-й». Тогда он встал перед буквой А, которая пела свою песенку. И когда Принцесса услышала как красиво у них получается петь вместе, то решила обратиться к своей маме Королеве граматики за помощью, чтобы она придумала новую букву со звуками «ЙА». Королева, послушав песенку нарисовала им букву Я и дала приказ всех познакомить с новой буквой Алфавита – Я»        Продолжение сказки следует.

  1. Знакомимся с буквой Я

Задание детям:

  • Заштриховать букву Я горизонтальными линиями – слева направо.

Задание детям:

  • найти среди букв букву Я и обвести её кружочком.

Задания и вопросы детям

  • Написать букву Я в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
  • Прочитать слоги в домиках (ЛА-ЛЯ, МА-МЯ, НА-НЯ, РА-РЯ).
  • Одинаково ли произносятся согласные в слогах? (Нет, в слогах МА, ЛА, НА, РА согласные произносятся как звуки М, Л, Н, Р, в слогах МЯ, ЛЯ, НЯ, РЯ – как МЬ ЛЬ, НЬ, РЬ).

Скажите детям:

  • Звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после нее: если А, то согласная звучит твердо, если Я – то мягко.
  • Мягкие согласные в схеме слова будем обозначать зеленым квадратом.

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Задания детям

  • Прочитать слова мал, мял.
  • Закрасить в прямоугольнике квадраты условными обозначениями (МАЛ – синий квадрат, МЯЛ – зеленый квадрат).
  • Уточнить, почему так записали (в слове МАЛ первый звук –М, потому что после него написана буква А; в слоае – МЯЛ – МЬ, потому что после него написана буква Я).
  • Игра «Загадки и отгадки» (задание 2)

Задания и вопросы детям

  • Отгадать загадки.
  • Найти отгадки и написать букву, с которой начинаются слова-отгадки.

Бегает среди камней –

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – Ах! –

Удрала, а хвост в руках. /Ящерица/

 

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. /Яйцо/

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. /Яблоко/

  • Какую букву написали под каждой картинкой?  (Я)

 

  1. Физкультминутка

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

 

  1. Игровое упражнение «Как зовут девочку» (задание №3)

Задание детям

  • Определить, какая буква пишется первой в названии нарисованных картинок, и написать ее под каждой из них.
  • Прочитать имя девочки (Яна).
  • Чтение слов по слоговым таблицамс буквами М, Н, Р, Л
  • Учимся читать и записывать предложение (задание №4)                                 
  • Игра «Я начну предложение, а вы продолжите»

– Что такое предложение?Правильно, в предложении слова связаны по смыслу, слова в предложении «дружат» друг с другом.

Осенью некоторые деревья … (сбрасывают листву)

На красный сигнал светофора (идти нельзя)

Перед едой обязательно нужно (мыть руки)

Радуга появляется… (после дождя)

В сказках всегда добро (побеждает зло)

7. Упражнение «Схема предложения»

Предложения бывают разные. С помощью чего мы можем изобразить предложения? (ответы детей) Правильно, с помощью схемы.

Задания и вопросы детям:

  • Прочитать предложение МАМА ЯНУ МЫЛА МЫЛОМ и записать его в виде схемы.

Примечание. Напомнить детям, что слова мы обозначаем прямоугольниками и у первого прямоугольника левая сторона чуть выше и обозначает начало предложения.

  • Сколько нарисовали прямоугольников? (4)
  • Почему? (Потому что в предложении 4 слова)
  • Какое слово первое? (Мама).  Второе? (Яну). Третье (мылом). Четвертое (мыла).
  • Задание . Составить схему предложения.

Қорытынды бөлім/Заключительная часть

Принцесса хвалит и благодарит детей за правильное выполнение всех заданий и дарит д/и «Грамматика».

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.