ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Роль наставничества в работе с молодыми специалистами
01-02-2021 09:44
Роль наставничества в работе с молодыми специалистами

Заседание школы наставников «Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала. Выбор эффективных форм работы наставника с молодыми специалистами» методического кабинета отдела образования г. Павлодара состоялось в формате онлайн с участием педагогов школы № 34 инновационного типа и Назарбаев интеллектуальной школы. Цель - обмен опытом работы заместителей директоров, лучших наставников школы № 34 и Назарбаев  интеллектуальной школы по оказанию методической помощи в руководстве и организации наставнической работы с молодыми специалистами. Приняли участие более 100 заместителей директоров, курирующих школу молодых педагогов и наставников молодых специалистов, прибывших в этом году.

На заседании школы наставников выступила Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара на тему: «Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала». В своем выступлении акцентировала особое внимание присутствующих 367 наставников молодых педагогов, имеющих стаж работы от 0 до 3 лет, на руководство приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 160 от 24 апреля 2020 года «Об утверждении Правил организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество», довела до сведения участников перечень документов, регламентирующих деятельность наставников. Остановилась на целях и задачах наставничества: повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения, включая самого наставника, снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых учителей и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса опытных педагогов, укрепление профессионального сотрудничества всего коллектива, требованиях по закреплению наставников и оплате их труда, исключения отсутствия обратной связи, незаинтересованности в судьбе молодых педагогов и формального выполнения обязанностей.

Участникам был представлен положительный опыт работы наставников с молодыми специалистами в школе инновационного типа № 34 и Назарбаев интеллектуальной школе химико-биологического направления. Опытные и ведущие учителя школы № 34, победители областных и городских профессиональных конкурсов показали на практике использование интерактивных форм работы наставников с молодыми педагогами. Дремова Наталья Германовна, заместитель директора  школы № 34 выступила с темой «Наставничество как одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых учителей». Представила опыт работы педагогического коллектива. Склокина Лариса Ивановна, учитель начальных классов, наставник, поделилась опытом работы по использованию интерактивных форм в работе с молодыми педагогами. Мемедлаева Гульчере  Серверовна, учитель русского языка и литературы, рассказала о методической поддержке молодого учителя в планировании и подготовке уроков, организации обратной связи и составлении контрольных измерителей. Учитель начальных классов Подгайная Ольга Владимировна презентовала пакет методических рекомендаций и памяток молодым специалистам по вопросам воспитания и обучения в школе. Савченко Наталья Борисовна, учитель истории, наставник подготовила выступление «Коучинговый подход в практике наставничества». Наставник Наскенова Зинаида Бакубаевна, учитель английского языка, остановилась на вопросах повышения мотивации профессионального развития молодого учителя. Психолог школы Фольц Виктория Викторовна дала практические советы психолога по организации взаимодействия наставника с начинающим учителем. Поляков Илья Олегович, заместитель директора школы, учитель информатики, победитель республиканского конкурса «Лучший педагог - 2019» представил практические советы по концентрации внимания любой аудитории.

Опыт работы Назарбаев интеллектуальной школы химико-биологического направления по работе с молодыми специалистами представила Бабич Ирина Михайловна, заместитель директора. Она ознакомила с системой поддержки профессионального развития учителя, представила презентацию по составлению маршрутного листа молодого учителя, созданию сообщества «Бастау» профессиональной поддержки молодых и вновь прибывших специалистов, формированию и определению пар: ментор-менти, организации взаимопосещения уроков в рамках школьного оценивания. Большой интерес вызвал у присутствующих органайзер профессионального развития, в котором отражено школьное оценивание: анализ и выводы о продвижении учителя по достижению целей, обсуждение отзывов по наблюдениям уроков, заполнение листа оценивания руководителем методического объединения и наставниками. 

Школа молодых учителей действует 11-й год под руководством Нурахметовой Шолпан Саменовны. Она отмечает, что по итогам каждого заседания школы наставников участникам даются методические рекомендации, документы по нормативно-правовой базе, образцы анкет по диагностике затруднений молодых специалистов, составляются планы сотрудничества наставника и молодого педагога для деятельности на настоящем этапе и основам для дальнейших действий, опыт школы № 34 будет представлен на городской экспертный совет для обобщения на уровне города. Материалы онлайн встреч размещаются в электронно-методическом электронном дайджесте и рассылаются в школы города для использования на практике.