Отделом образования г. Павлодара совместно с кабинетом поддержки инклюзии школы № 6 в онлайн режиме проведен 22 сентября городской семинар «Методологические основы психологической поддержки детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействие педагогов в инклюзивном общеобразовательном пространстве. Инклюзия детей с аутизмом и другими особенностями развития в общеобразовательной школе». В семинаре с участием более 90 заместителей директоров общеобразовательных школ, педагогов-психологов, учителей-предметников, учителей-логопедов, методистов, дефектологов, педагогов-ассистентов кабинета коррекционной поддержки СОШ № 6. Были обсуждены вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации работы в системе инклюзивного образования.
С внесенными изменениями в нормативные документы по организации инклюзивного образования и методических рекомендаций Национальной академии имени Ы. Алтынсарина ознакомили и дали разъяснение работники отдела образования г. Павлодара - методист Нурахметова Шолпан Саменовна, главный специалист Деревнина Алла Федоровна. Был представлен анализ курсовой подготовки по инклюзивному образованию - 1479 педагогов прошли в онлайн режиме курсовую подготовку, в том числе 1103 педагога 39 школ - подготовку филиала АО «Национального центра повышения квалификации «Орлеу» института повышения квалификации педагогических кадров по Павлодарской области, 152 педагога - в Инновационном Евразийском университете, 19 педагогов - в Павлодарском государственном педагогическом университете, 200 педагогов - в Назарбаев университете.
Участникам семинара был представлен практический опыт работы кабинета поддержки инклюзии, психолого-педагогической службы, педагогов-ассистентов школы № 6 с детьми с особыми образовательными потребностями. Джумадиева Айгуль Жылкыбаевна, методист кабинета поддержки инклюзии школы рассказала о проекте «Каждый ребенок достоин школы». Выступили на тему: «Методическое сопровождение педагога ассистента» Машрикова Гульшат Кудайбергеновна, «Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивной практики» - Бейсембекова Мадина Ерсиновна, «Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды» - Шакирова Динара Маратовна, поделилась опытом работы по альтернативой коммуникации с помощью карточек PECS (коммуникационной системы обмена изображениями) - Асанова Феруза Спандияркызы. Поделилась информацией и материалами по организации работы и коррекции нежелательных форм поведения у учащихся с расстройством аутистического спектра Кентай Анара Оразалыкызы, как применять в работе «ABA терапию» - Тюлюбай Эльмира Олеговна. На тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра младшего школьного возраста посредством игровой деятельности» выступила Медева Мадина Рамазановна, по вопросам адаптации детей в условиях общеобразовательной школы - психолог Жанасова Сауле Кундакпаевна.
По итогам семинара даны конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности педагогов-ассистентов, методических служб школ города. Материалы семинара направлены в школы города для практического применения.