Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара проведены трехдневные семинарские занятия с целью изучение методики структуризации заданий, соответствующих Международным исследованиям, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся на уроках. В семинаре приняли участие более 100 учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ города.
Спикерами выступили преподаватели филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» института повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области Ахметниязова Айгуль Жуматовна, Сарсенова Сауле Кенжетаевна и учителя русского языка и литературы школы № 11 Пирожкова Татьяна Валентиновна, школы № 18 - Асаинова Айнур Кабиденовна, Рогатова Гульжамал Ермековна.
На семинаре специалисты Центра «Орлеу» совместно с учителями на практике работали по темам «Текст оцентрический подход», «Концепция читательской грамотности», «Читательские умения», «Множественные тексты», «Структура заданий», «Модель функциональной грамотности». В работе по группам учителям было предложено разработать краткосрочный план урока с опорой на Государственную программу обучения, структурировать задания в рамках требований Международных исследований МОДО, PISA, направленных на формирование функциональной грамотности чтения.
Как формировать функциональную грамотность через чтение текстов и написание эссе, подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов поделились опытом работы учителя русского языка и литературы № 11 Пирожкова Татьяна Анатольевна и № 18 Асаинова Айнур Кабиденовна. В представленных презентациях учителя показали свои подходы в работе с учащимися по написанию эссе, приемы и методы отработки определенных структурных частей эссе, банк образцов клише к ним, образцы заданий и алгоритм работы с текстами, написанию эссе на основе текстов. Учителя поделились разработками, которые позволяют им отслеживать уровень овладения знаниями в написании эссе и работы с текстами каждого ученика: рабочие листы, листы индивидуальной работы по написанию эссе, памятки и другой материалы. Проводимая учителями работа позволяет формировать знания, умения и навыки, которые будут способствовать в целом развитию функционально грамотной личности.


