Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА ГОРОДА ПАВЛОДАР»
07-10-2022 10:21
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА ГОРОДА ПАВЛОДАР»

Мюсель Яна Александровна

Бастауыш сынып мұғалімі

 

«Бастауыш сыныпта сабақта театрландырудың элементтерін қолдану арқылы коммуникативтік құзыреттілікті қалыптастыру»

«Формирование коммуникативной компетенции посредством применения элементов театрализации на уроках в начальной школе»

В материалах обобщения педагогического опыта представлены результаты исследования по теме «Формирование коммуникативной компетенции посредством применения элементов театрализации на уроках в начальной школе».

Театрализация – использование средств театра в педагогическом процессе.   Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства).  Однако, словосочетание «театр на уроке» часто пугает учителей, так как ассоциируется с массой декораций, костюмов, репетиций. Именно поэтому я использую и говорю «элементы театрализации». Урок ни в коем случае нельзя подменять развлекательной постановкой, а в полной мере использовать средства театра можно на факультативе, в кружке, школьном театре.

Процесс общения - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание себя посредством других людей. Как полагал Л. С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении.

 Есть  дети, которые плохо понимают чужую речь. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих ощущений, нужд. Репертуар их мимических, пантомимических действий крайне ограничен, возможность улавливать и дифференцировать эмоции собеседника, далеки от нормы. Известно, что само по себе накопление новых слов и выражений не ведет к заметному улучшению активной лексики таких детей. Их пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый, неустойчивый интерес к окружающему тормозят процесс активизации диалогической речи.

Выше высказанное заставляет задуматься о средствах стимуляции навыков общения. Игра для ребенка – младшего школьника самый простой и естественный способ побуждения к общению.

Сегодня, когда родители не имеют возможности не только играть, но и просто побеседовать с ребенком, остро встает вопрос об организации игровой деятельности детей.

Довольно сложно решить все эти задачи сразу. В моем классе это решается через театрализованную деятельность, как – представлено в практической части и приложении работы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты