Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №82 АРНАЙЫ СӘБИЛЕР БАҚШАСЫ» КМҚК
07-10-2022 11:16
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №82 АРНАЙЫ СӘБИЛЕР БАҚШАСЫ» КМҚК

Татьяна Федоровна Шульга

Басшы /Руководитель

 

Лилия Тайстовна Геркус

Әдіскер /Методист

 

«Арнайы мектепке дейінгі мекемелер жағдайында мемлекеттік стандартты енгізу»

«Реализация Государственного стандарта в условиях

специальных дошкольных учреждений»

 

В Законе Республики Казахстан «Об образовании» ст.4 п.6 говорится о том, что «...Государство обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации».

Реализуя Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, мы понимаем, что развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организован процесс воспитания.

Направления работы детского сада:

лечебно-восстановительная работа, направленная на коррекцию нарушения зрения;

психолого-коррекционная и социальная адаптация детей с нарушением зрения к последующему школьному обучению.

Коллектив детского сада работает под девизом «Глаза – зеркало души. Болят глаза, скорбит душа, мы лечим и глаза и душу».

Одной из составляющей модели системного комплексного интегрированного подхода к воспитанию, обучению и лечению детей со зрительной депривацией является перестроение структуры развивающей среды детского сада.

Стимулом к созданию проекта «Детский сад – пространство социализации ребенка» послужила возникшая необходимость построения инновационного коррекционно-образовательного пространства, способствующего ранней коррекции  детей с нарушением зрения.

Основная цель проекта: Достижение нового качества дошкольного образования на основе ГОС ДВО РК посредством формирования компетентностных качеств детей с нарушением зрения, удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса в качественном дошкольном образовании.

Слияние коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного процессов является особенностью, основным принципом работы специальной дошкольной организации  для детей с нарушениями зрения. Это позволяет с одной стороны, быстрее добиваться лечебного эффекта в восстановлении зрительных функций, а с другой стороны обеспечивает полноценное развитие детей и их подготовку к обучению в школе.

Коррекционно-развивающая среда в нашем детском саду решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам направления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с отклонениями в развитии.

При организации коррекционно-развивающей среды мы использовали технологии Плаксиной Л.И. и Сековец Л.С., здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного.

Педагоги активно включились в работу по внедрению инновационных технологий и методик. Повысилась заинтересованность в разработке и апробации своих программ, пособий, дидактических игр.

В результате внедрения опыта педагогов качественный и количественный анализ показал, что посредством материала улучшились знания детей по разделам программы: возрос познавательный интерес к математике на 60%, развитие речи - на 55%, графомоторные и глазодвигательные функции улучшились - на 50%, эмоциональная отзывчивость у детей возросла на 80%.

Эффективность лечебно-восстановительной работы выпускников детского сада – 100%.

Тесное сотрудничество медицинского персонала ДО, воспитателей и специалистов позволило обеспечить значительную динамику  улучшения и стабилизации  зрительных  функций у дошкольников.

Результат создания коррекционно-развивающей среды – адаптация ребенка в обществе.  Наши дети активны, востребованы и счастливы. Принимают участие в конкурсах и выставках не только внутри нашего учреждения, но и в городских, областных.

Работа со слабовидящими детьми очень интересная. Изо дня в день мы видим свои результаты, они бывают радостными и наоборот, что-то не удовлетворяет. Приходится искать новые подходы, формы работы, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уютно, чтобы ребенок  лучше познал окружающий мир, больше получил знаний об окружающей действительности, чтобы его навыки были совершенны, а отношения со сверстниками более коммуникабельны. Все это способствует успешной социализации и интеграции в общеобразовательную школу, гимназии и общество сверстников. Инвалиды детства и дети, имеющие низкую остроту зрения поступают в Областную общеобразовательную школу-интернат в классы для детей с нарушением зрения.