ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Опыт работы школы города по инклюзивному образованию
01-12-2022 09:25
Опыт работы школы города по инклюзивному образованию

Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара проведен семинар «Создание равных стартовых возможностей участникам образовательного пространства - новая парадигма инклюзивного образования» с участием более 60 педагогов-психологов, учителей-предметников, начальных классов общеобразовательных школ города. Цель - развитие инклюзивного образования, работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

На семинаре был представлен опыт работы психологов, учителей-предметников, начальных классов и классных руководителей школы имени С. Торайгырова, участники работали в трех диалоговых площадках.

На первой площадке выступили Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара, Айгожин Болат Кабкенович, руководитель школы имени С. Торайгырова. Они остановились на вопросах создания равных стартовых возможностей участникам образовательного пространства, взаимодействия с родительской общественностью. Поделились опытом работы заместители руководителя: Савченко Татьяна Алексеевна - на тему «Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы», Шавенкова Наталья Петровна - на тему «Возможности обновленного содержания для интеграции сенсорномоторики и речи младших школьников», Жусупова Сауле Сериковна, руководитель центра «Шаг навстречу» - на тему «Аутизм: проблемы и пути решения».

В диалоговой площадке по инклюзивной практике учителей-предметников и учителей начальных классов представлена работа в 11-ти творческих лабораториях. Сероокая Ольга Владимировна провела на тему «Применение информативно-коммуникационных технологий при выполнении лабораторных работ, формативное оценивание  для учащихся с ООП на уроках физики», Усина Анара Амангельдиновна - на тему «Возможные варианты содержания и видов формативного оценивания для учащихся с ООП на уроказх биологии», Гайсина Александра Владимирова, Камерова Асем Руслановна - на тему «Методы обучения младших школьников с ООП», Матюшева Анна Александровна, Поляков Илья Олегович - на тему «Возможности использования виртуальной визуализации в обучении учащихся с ООП», Казанцева Карина Юрьевна, Ерсаин Айгерим Даулеткызы, Бородина  Елена Геннадьевна - на тему «Формирование положительной мотивации у учащихся с ООП на уроках самопознания, русского языка», Камалитденова Галия Камильевна - на тему «Дифференциорванный подход в обучении детей с ООП», Сарсекеева Асем Шаймуратовна, Есембаева Бахыт Иланбековна на тему «Қазақ тілі сабақтырында ерекше білім беру қажеттілігі бар оқушылармен мәтінмен жұмыс  жасау тәсілдері», Боровик  Наталья Владимировна - на тему «Взаимодействие классного руководителя особенного ребенка и его семьи», Ахметзянова Мунира Зинуровна - на тему «Развитие функциональной грамотности  чтения у учащихся с ООП», Амирханова Лилия Николаевна - на тему «Адаптация содержания общеобразовательной программы для учащихся с ООП».

В третьей диалоговой площадке для учителей школ города провели мастер-класс «Как сделать сложное - доступным?» учитель Шавенкова Наталья Петровна, тренинг «Разные, но равные» с участием учащихся 3 класса для психологов - Полозюкова Алена Владимировна, педагог-психолог школы.

Рефлексия прошла в форме свободного микрофона, представившим на семинаре опыт своей работы вручены сертификаты. Практика работы по инклюзии педагогов школы имени С. Торайгырова рекомендована для представления на II республиканскую конференцию по инклюзиву в марте 2023 года. Материалы диалоговых площадок направлены в учреждения образования города для дальнейшего использования в работе.