Международная конференция «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены»
Министр образования и науки Бакытжан Жумагулов заявил о необходимости изучения вопроса по совершенствованию отбора абитуриентов на педагогические специальности. Об этом он сказал, выступая на Международной конференции «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены» в Астане.
В частности Министр отметил, что уже сегодня для поступления на многие специальности, помимо ЕНТ существуют творческие экзамены и дополнительные проверки.
Речь идет о музыкантах, художниках, журналистах, летчиках и многих других профессиях, требующих творческих способностей, особой психологической устойчивости или отличного здоровья.
Профессия педагога в этом ряду еще более важная. Ведь мы доверяем учителю самое ценное, что у нас есть – наших детей и их будущее. И обществу не безразлично кто будет сеять в души наших детей «разумное, доброе, вечное».
Почему так ставится вопрос?
Б. Жумагулов ответил, что в связи с повышением статуса учителя, ожидается рост популярности профессии педагога.
Поэтому наступает пора, когда будущие учителя, должны сдавать не только ЕНТ, но и пройти тест на определение склонности к работе с детьми.
Надо отметить, что это давно уже стало нормой в странах, имеющих высокую результативность школьного образования.
Например, будущие учителя в Сингапуре проходят отбор в 4 этапа, включая проверку способности и пригодности к педагогике.
Проходит только 1 из 6 кандидатов.
В Финляндии с 2007 года отбор на право быть учителем состоит также из 4 этапов, два из которых проверяют пригодность к преподаванию.
Это испытание выдерживает только 1 из 10.
А в Канаде, кроме трехэтапного отбора, необходимо иметь еще и положительные результаты полицейской проверки сведений о кандидате для допуска к педагогической практике.
В этой связи, с трибуны конференции Глава МОН дал поручение ученым изучить эту проблему в течение трех месяцев.
И только после этого будут внесены предложения об установлении дополнительного этапа отбора для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности.



