В Павлодаре уже стало традицией проводить в последний день весенних каникул городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников. Впервые конкурс исследовательских работ и творческих проектов был проведен в 2005 году(78 участников).
С каждым годом число участников увеличивается. В этом году завершился девятыйгородской конкурс научных проектов младших школьников. На конкурс было заявлено274 работ из 36школ города: №№1, 2, 4,6, 7, 9, 11, 13, 14, 16,17, 18, 19, 21, 22,24, 25, 26, 27, 29, 30, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, УВК-42, КСОШ,СТИКС, ШИ №2.
Из них 5работ выполнены коллективом учащихся, 150 работ индивидуальные. В конкурсе приняли участие 20учащихся 1-х , 45- 2-ых , 42- 3-ьих , 48- 4 –ых классов. Возраст конкурсантов от 7 лет до 10 лет.
В заключительный тур конкурса, после двух отборочных, прошли 155работ. Предметом исследования конкурсантов стал мир искусства, природы, науки. Защита исследовательских работ и творческих проектов прошла по 15направлениям: : «Растения», «ЗОЖ», «В мире животных », «Языкознание», «Физика, математика», «История и краеведение», «Культура и искусство», «Радуга знаний», «Обо всем на свете» , «Эти забавные животные », «Секреты здоровья», «В мире интересного», «Школьная мозаика», «Калейдоскоп», «Советы Айболита».
К 2015 году Казахстан должен перейти на двенадцатилетнее образование. Формировать новую систему обучения начинают уже сегодня, причем в этом принимают участие не только специалисты министерства, но и учителя и ученики каждой школы.
Защита проектов младших школьников проходила в различных формах: от простого рассказа до проведения практического опыта. Актуальные темы, интересные цели исследований, серьезная подготовка детей, несмотря на маленький возраст детей, разные подходы к представлению исследования и оригинальность изложения.
Проекты младших школьников были интересны и покоряли необычным подходом к проблемам правильного питания, взаимодействия человека с растениями и животными, влияния компьютерной техники на здоровье детей, покупки сотовых телефонов, игры в жизни детей, употребления жевательных резинок, гигиены тела, школьных помещений, борьбы с вирусами, школы будущего, авиамоделирования, истории происхождения фамилий, географических названий и др.
На конкурсе проектов ребята выступали в роли маленьких ученых: они не только собирали информацию, они анализировали ее, делали выводы, прогнозы, многие конкурсанты теорию подтверждали практикой, опытами.
По итогам конкурса 1 место заняли учащиеся:Сеилканова Карина, ученица4 класса СОШГ № 9, Панащенко Екатерина,ученица2класса СОШ №33(секция «Обо всем на свете»),Рурак Полина, ученица 3 класса СОШ №39, Кудабаева Алинаученица 3 класса СОШ №26 (секция «Растения»),Бурмакина Дарья, ученица2класса СОШ №33, Нурахметов Арнур,ученик 4класса СОШ №22(секция «Физика и математика»), Исанов Тамерлан, ученик4класса СОШ №36, Афанасьев Тимур,ученик 4класса СОШ№27(секция «В мире животных»), Сластен Арина, ученик 1 класса СОШ №39, Петров Никита,ученик 3класса СОШ №39(секция «Языкознание»), Токамбаева Айжан, ученица1класса СОШ № 35, Юрченко Кристина,ученица4класса СОШ № 40(секция «История и краеведение»), Воробьева Вероника, ученица4 класса СОШ№ 9, Ибраев Бакнур, ученик 2класса КСОШ (секция «Радуга знаний»), Ревенская Алина, ученица2класса СОШ№16, Берназарова Аижан, ученица3класс СОШ№25(секция «Школьная мозайка»), Паршуков Данил, ученик2 класса СОШ №17,(Калейдоскоп), Ахатов Амир, ученик 4класса СОШ№9, Куандык Исламбек, ученик 4 класса СОШ№2(секция«В мире интересного»), Эпп Илья, ученик 3класса СОШ№43(секция «Культура и искусство»), Суидик Исадил, ученик 4 класса СОШ №35, Сухоносенко Артем,ученик 4 класса СОШ №9 (секция «Здоровый образ жизни»), Нечай Алена, ученица 3 класса СОШ№9, Шукитова Айсулу, ученица 2класса СОШ№ 21(«Советы Айболита»), Арчаков Аюп, ученик3 класса СОШ№34, Сабыржан Макпал, ученица 3класса КСОШ (секция «Секреты здоровья»), Денисенко Николай,ученик4класса СОШГ №9, Кертаев Натан,ученик2класса СОШ№11( секция«Что?Где?Когда?»).
Первые места заняли учащиеся школ: №№2(1), 9(6),11(1), 16(1),17(1), 21(1), 22(1),25(1), 26(1), 27(1), 33(2),34(1), 35(2), 36(1), 39(3), 40(1), 43(1), КСОШ (2),
вторые места: №№ 1(1), 2(1), 4(2), 9(1),11(1),13(1),16(1),17(3), 21(1), 22(3), 24(2), 25(2), 26(1), 29(1), 34(2), 35(1), 36(2),39(4), 42(1), УВК-42(1),КСОШ(1)
третьи места : СОШ №№1(1), №2(1), 4(4),7(1), 13(3),14(1),16(1),17(3),21(2), 22(1), 24(2),25(2),26(3),29(2),30(2),34(1),35(2), 36(1),40(2), 42(1), 43(2), ШИ2(1), КСОШ(1)
Награждены все участники в разных номинациях: победители, призеры, лауреаты.
Всего 1-х мест- 28, 2-х мест- 33 , 3-ьих мест – 39, лауреатов- 46.
К рецензированию и работе жюри конкурса защиты исследовательских работ и творческих проектов был привлечен профессорско-преподавательский состав вузов и колледжей: ИнЕУ, ПГПИ, ПК, представители отдела образования. Конкурс прошел на высоком уровне.
Все большие открытия начинаются с маленьких побед. Удачи и успехов маленьким исследователям в областных и республиканских соревнованиях.
Нурахметова Ш.С., зав. методкабинетом, Каиргазина Ш.Ш., методист отдела образования г. Павлодара


