В очередной раз состоялось заседание Школы молодого директора на базе школы №39.
Темой заседания которой стали вопросы управления, соуправления, развития процессов дифференциации и разноуровневости содержания образования через создание новых видов и типов организаций образования, удовлетворяющих потребности населения, экспериментальное внедрение новых технологий обучения, способствующих повышению качества учебно- воспитательного процесса, гармонизации взаимоотношений всех субъектов педагогической деятельности, совершенствовании деятельности школ по реализации новых государственных стандартов образования, активизации деятельности методических служб по повышению профессионального мастерства педагогических кадров в контексте новых требований, статуса и имиджа директора.
Инновационный поиск по обновлению содержания образования, внедрению новых педагогических технологий характерен практически для всех школ.
Опытом работы делилась Булгакова Е.И., директор школы №39, прошедшая курсы повышения квалификации руководителей организаций образования Республики Казахстан ЦПМ АО НИШ совместно с Кембдриджским университетом, участница информационной поездки в город Мюнхен ФРГ с целью ознакомления с системой образования Германии и обсуждения перспектив дальнейшего развития деятельности в рамках международного проекта «Школы: партнеры будущего». Елена Ивановна рассказала о знакомстве с образовательными системами зарубежных школ. Благодаря сотрудничеству с Гете- институтом учителя немецкого языка постоянно повышают уровень своей квалификации с выездом в Германию за счет приглашающей стороны, ученики, участвуя в этих проектах, получают возможность обучения на льготных условиях в Германии.
Отметила, что международное взаимодействие дает почву для анализа и прогнозирования развития своей школы, способствует внесению изменений в профессиональное развитие педагогического коллектива, расширение сетевого сообщества и взаимодействия воспитанников школы.
Не менее важной, интересной и дающей почву для размышления была информация по содержанию курсов для руководителей школ.
Молодые руководители утвердились в том, что в настоящее время необходимо переосмыслить профессиональные роли педагогических работников, увидеть их в новом свете. Педагог сегодня – это не учитель в традиционном смысле этого слова, а проектировщик образовательной системы, технолог учебно- воспитательного процесса, исследователь, экспериментатор, наконец, психолог, а руководитель школы – менеджер, призванный обеспечить качество вверенной ему образовательной системы, специалист, способный осуществлять гуманистическое, интерактивное управление.
Посещая заседания ШМД, все участники осознают необходимость профессионального и личностного роста, получают возможность обсудить наболевшие проблемы и получить информационную, методическую, психологическую поддержки своей деятельности.
Слова благодарности прозвучали из уст руководителей школ: № 15,17, 20, 25, 28, 31, 33, 36, 41, 42.
Нурахметова Ш.С., зав. методическим кабинетом
отдела образования города Павлодара