Отделом образования г. Павлодара 4 ноября 2016 года в СОШ № 42 проведен семинар-практикум «Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся в свете изменения формата итоговой аттестации». Цель - оказание учителям естественно-научного цикла практической помощи в осмыслении новых подходов в свете изменений формата итоговой аттестации и решений проблем при подготовке выпускников школ. В семинаре приняли участие 132 учителя, работающих в 11 классах,из них 35 учителей физики, 38–учителей биологии, 32 - учителя географии, 27 - учителей химии.
Для реализации данной цели привлечены опытные творчески работающие учителя, составители и эксперты тестовых заданий республиканского Национального центра тестирования, учителя города и области, прошедшие обучение по формированию функциональной грамотности, системе оценивания и составлению тестов нового образца.
В семинаре работало 7 секций учителей физики, химии, биологии, географии школ с русским и казахским языками обучения. Модераторами на секциях по математике выступили Хасенова Г. К., учитель физики СОШ № 29, Меркушева Н. В., учитель химии СОШ № 9, Хомутова С. В., Лаврентий Е. В., учителя химии и биологии СОШ № 39, Искакова Г. С., Кожабаева Г. Б., учителя химии и биологии СОШ № 25, Крюковская А. Е., учитель биологии СОШ № 16. Рассмотрены теоретические и практические материалы по новому формату итоговой аттестации: формирование функциональной грамотности, приемы работы с логическими тестами, система оценивания, практика формирования умений, выполнения заданий с кратким и развернутым ответами, работа в группах по составлению тестов на функциональную грамотность. Состоялся обмен опытом работы учителей практиков, представлены были тесты на экспертизу, рекомендованы педагогические технологии с использованием различных форм использования ИКТ, предложен мониторинг отслеживания качества обучения и получения обратной связи для контроля и коррекции знаний учащихся с разным уровнем подготовки. Участники семинара получили весь практический материал, рекомендации, электронную базу заданий по функциональной грамотности, тесты для использования в практике работы.


