Одним из направлений деятельности методического кабинета отдела образования г. Павлодара с учителями школ является работа по сочетанию фундаментально-профессиональных базовых знаний с инновационным мышлением и практико-ориентированными, исследовательскими подходами к разрешению конкретных образовательных проблем. В СОШ № 42 прошли организационно-деятельностные игры, охватившие 522 педагога школ города, 119 из них педагоги школ с государственным языком обучения.
Перед участниками организационно-деятельностных игр выступили Нурахметова Ш. С., заведующая методическим кабинетом, Геложутдинова Ж. З., методист методического кабинета отдела образования г. Павлодара. Участники игр приняли участие в работе 19 площадок по изучению и апробации технологий: ТИСО, Степ-бай-Степ, КСО, проектной, модульной, RWST, личностно-ориентированного обучения, КОЗ, полного усвоения, педмастерской, ИКТ. По заявкам школ были организованы новые площадки для учителей по составлению компетентностно-ориентированных заданий по всем учебным предметам и учителей, прошедших уровневые курсы.
Модераторами Школы тренера были Акишева Б. М ( СОШ № 42), Козлова Н. А., Косова Л. П, Калиева Р. Е. (СОШ № 41), Фольц В. В., Савченко Н. Б., Еленич Н. А., Гайкова Е. Н., Быценко М. Ю., Гордеева Е. В., Никитина Е. С., Наскенова З. Б., Байжуманова А. С., Муталипова Ж. А., Антошина Н. К. (СОШ № 34), Садовая И. Н., Потарская Е. Н., Долголевец А. К. (СОШ № 43), Козлова Н. А., Безрукова Ю.А., Шарипова А. С., Жомартова К. С. (СОШ № 4), Ныгманова А. З. (СОШ № 22), Майлакова Е. А., Ендураева Е. Ю., Болихевская Л. Д., Захарова И. А. (СОШ № 39), Омарова Г.О. (СОШ № 15), Казимова А. Ш., Усенова Г. Р. (СОШ № 24), Валеулина А. (СОШ № 30), Муслимова Ж. М. (СОШ № 25), Аскакрова Л. Ж.,Оспанова И. Е. (СОШ № 13), Туктыбаева У. К.,Тулебаева С. Б. (СОШ № 42).
Переход на технологический уровень проектирования учебного процесса и последующая реализация этого проекта помогает учителю стать профессионалом, раскрепощает его личность, выступает альтернативой формальному образованию, учитывает значительное усиление роли обучаемого и открывает новые горизонты для развития творчества учителя - автора проекта.
Организована работа 3-годичных организационно-деятельностных игр для подготовки тренеров по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школ. Участники которой изучают теоретический материал, отрабатывают практическое использование и инструментарий внедрения 12-ти технологий в период каникул, апробируют в школьных сообществах, участвуют в экспертизе наработанных материалов участниками игр и городских и школьных творческих групп.
На сегодняшний день 78% педагогов школ города активно внедряют в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии.
Наблюдается высокая активность и заинтересованность в результатах своего труда. Нарабатывается опыт работы по теме самообразования, описания и представления авторских программ, проектов, обобщения собственного педагогического опыта.
Отзывы учителей о практической значимости организационно-деятельностных игр свидетельствуют о внутренней мотивации личностного роста, готовности педагога к инновационной деятельности в школе и поиску новых форм совершенствования профессиональной компетентности.
Итогом работы Школы тренера будет проведение защиты тренерского статуса и вручение сертификатов городского и школьного уровней.


