Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Pavlodar, 25 Krivenko St.
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ ЭКОЛОГИЯЛЫҚ БАҒЫТТАҒЫ № 36 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №36 ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
29-05-2020 11:23
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ ЭКОЛОГИЯЛЫҚ БАҒЫТТАҒЫ № 36 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ БЕЙІНДІК МЕКТЕБІ» ММ ГУ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №36 ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОРОДА ПАВЛОДАРА»

Квач Наталья Владимировна, учитель начальных классов

 

Жаңартылған білім беру мазмұны бойынша бастауыш сыныптарда белсенді оқу әдіс-тәсілдерді сабақта қолдану

Активные формы работы на уроках в начальной школе в условиях обновленного содержания образования

 

В современных условиях осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся на уроках. В настоящее время, когда объём необходимых для человека знаний быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания. Этому способствует и внедрение обновленной программы, применение активных форм работы.

В рамках обновленного содержания программы образования Республики Казахстан кардинально внедряются активные методы обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и творчески подходить к решению проблем.

Целью начального образования в рамках обновления является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.

Исходя из вышеизложенного, целью исследования стало:

- создание условий для развития личности ученика, для социализации, умения адаптироваться; научить учиться, т.е. появление в личности особых свойств или новообразований в психике, или способностей, которые становятся неотъемлемым качеством личности. Их нельзя забыть, как знания. Способность может только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся;

- организовать обучение так, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития растущего человека.

Поставленные цели и задачи реализовались с помощью создания условий для совместных коллективных действий учащихся, не только ведущих к активизации учебно-познавательной деятельности, но и стимулирующих активную и осознанную деятельность школьников.

Данная идея состоит: в поиске такой организации совместной учебнойдеятельности учащихся, которая создавала бы наиболее благоприятные условия для включения каждого школьника в активную работу на уроке; в обеспечении развития творческой личности младшего школьника, способного к саморазвитию и самоанализу, на основе уважительного сотрудничества друг с другом, с педагогом.

Это обусловлено тем, что с одной стороны, необходимо совершенствование уже имеющихся подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в начальном звене, а с другой стороны, целесообразность разработки новых, рационально выстроенных и действенных педагогических технологий, организация деятельности для развития умения анализировать познавательный опыт.

Учителя начальной школы все время в поиске. Используют активные методы обучения: работу в малых группах, бригадах, парах. Каждый учитель берет все лучшее на вооружение. Используются технические средства, вводятся опорные сигналы, работа ассистентов, увеличивается время самостоятельной работы на уроке.

Групповая работа имеет огромное значение для стимулирования осознанной и активной деятельности учащихся, для формирования «коммуникации, без которой невозможны обмен и взаимопонимание в группе».

Можно выделить несколько уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

1) фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели;

2) работа в парах;

3) групповая работа;

4) межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание);

5) фронтально-коллективная деятельность.

Вводить в свои уроки парные и групповые методы работы, значит уметь управлять процессом обучения со стороны, являясь при этом руководителем и в какой-то мере наблюдателем за всем ходом учебного процесса. Групповая работа способствует налаживанию психологического настроя в классе, повышению мотивации, заинтересованности в изучении предмета.

Результативность изложенного опыта доказывает, что использование групповых форм организации учебно-воспитательного процесса на уроке положительно сказывается на развитии активной и осознанной деятельности школьников.