Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №39 ГИМНАЗИЯЛЫҚ СЫНЫПТАРЫ БАР ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
29-05-2020 14:27
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №39 ГИМНАЗИЯЛЫҚ СЫНЫПТАРЫ БАР ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ ГОРОДА ПАВЛОДАРА»

Гурина Алевтина Михайловна, учитель информатики, магистр информатики

Оқушылардың АКТ құзіреттерін дамыту үшін интерактивті тапсырмаларды қолдану

Применение интерактивных заданий для развития ИКТ-компетенций учащихся

 

   Цель: Использовать в учебном процессе интерактивные задания для реализации комплекса методических, дидактических, педагогических и психологических принципов обучения, делающих для учащихся процесс познания более интересным, творческим, результативным.

Для формирования мотивации к учению и развития ИКТ-компетенций, использую систему методов и приёмов:

1. создание ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для всех учащихся, через организацию учебного процесса с опорой на психолого-педагогические особенности детей;

2. использование интерактивной доски, других средств ИКТ для обучения через опору на наглядность и управление вниманием учеников через использование возможностей ПО;

3. включение учащихся в коллективную деятельность, сотрудничество на уроке через организацию работы в группах, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу;

4. создание проблемной ситуации через сравнение учебных объектов, выделение существенных признаков предметов, группировку, классификацию, обобщение;

5. привлечение учащихся к самостоятельной оценочной деятельности через организацию рефлексии.

Информационно-коммуникационные технологии важная составляющая современных образовательных технологий, в них в качестве источников информации все шире используются электронные средства.

Что приводит учителей разных предметов в компьютерный класс? Прежде всего, возможность как-то оживить урок, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету. К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Использование интерактивных заданий - это создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности и развитию мышления учащихся.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Компьютеры, смартфоны, интерактивная доска сами по себе привлекательны для учащихся, а если сделать их диалоговым средством для достижения целей обучения, то процесс получения знаний станет более продуктивным. Учащиеся становятся более самостоятельными, развивают информационно-коммуникационные навыки и сотрудничество. Как следствие этого, повышается мотивация к учению, расширяются знания по предмету,  формирует навыки работы с программами и оборудованием.

На сегодняшний день рынок программных продуктов переполнен различного рода программами. Но, несмотря на это, существует проблема найти качественный товар. Не всегда существующее программное обеспечение в полной мере может удовлетворить учителя. Это ориентирует его развивать инициативность, открытость к информации, осваивать новые образовательные и информационно-коммуникационные технологии. В практике своей работы создаю интерактивные задания средствами существующих программных средств  и образовательных сайтов, а также используя языки программирования. Активно сотрудничая с учителями разных предметов, создавала презентации с интерактивными заданиями для компьютерной поддержки уроков русского, казахского, английского языков, истории, географии, биологии. Учителя-предметники организуют деятельность по отбору, систематизации предметного материала, а учитель информатики осуществляет техническую сторону проекта.

Данный педагогический опыт представляет собой индивидуально осмысленную и практически осуществляемую систему работы учителя.

В методическом плане данный опыт работы ценен тем, что содержит алгоритмы создания интерактивных заданий, следуя которым любой учитель сможет добавить «интерактива» в свой урок, что, в конечном счете,  дает возможность совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Опыт по применению ИКТ с интерактивным содержанием в предметном преподавании может быть использован учителями информатики, а также учителями других предметов, уверенно владеющими компьютером, настойчивыми, испытывающими потребность в самосовершенствовании и освоении ИКТ. Область применения опыта - в преподавании предметов, во внеклассной работе, в дистанционном обучении.

Уроки с применением ИКТ динамичны, содержательны, очень нравятся детям. А разве это не главное?! В результате развития ИКТ-компетенций, мои учащиеся успешно выступают на соревнованиях и конкурсах разного уровня по программированию, по IT, по робототехнике.