Иваненко Людмила Викторовна, учитель самопознания
Творческие задания на уроках самопознания
Өзін өзі тану пәнінде шығармашылық тапсырмалары
Сегодня педагогу необходимо на уроках создавать такую образовательную среду, благодаря которой ученики будут активными участниками учебного процесса, т.е. станут внутренне мотивированными к обучению. Именно поэтому основным направлением работы по предмету является использование творческих работ, как одного из основного этапа урока самопознания.
Идея:использование на практике творческих заданий, позволяющих создать условия для сотрудничества, развитие креативных способностей и воспитание нравственных качеств личности ученика на основе общечеловеческих ценностей..
Гипотеза:Если продуманно применять в учебном процессе творческие задания, то можно добиться высокого уровня понимания общечеловеческих ценностей учащихся, развития их творческих способностей, сотрудничества, а также повышения мотивации к изучаемому предмету.
Актуальность:необходимость заинтересовать ребёнка, дать толчок к самостоятельному или групповому творчеству и возможности проявить себя, раскрыть свой творческий потенциал, отработка навыков сотрудничества, чувства ответственности за общий результат в постижении общечеловеческих ценностей.
Цель обобщения опыта – обновление и совершенствование образовательного процесса через применение творческих заданий на уроках самопознания.
Задачи:
Разработать систему открытых уроков с использованием новых творческих заданий.
Разработать методические рекомендации с творческими заданиями в помощь учителю самопознания.
Проследить эффективность внедрения в учебный процесс.
Прогнозируемый результат:
повышение мотивации учащихся к урокам духовно-нравственной направленности;
развитие творческого потенциала у учащихся через творческие задания;
формирование у учащихся умения самостоятельно выходить на нравственные категории, видеть взаимосвязь с жизнью;
развитие общечеловеческих ценностей через групповую и индивидуальную творческую деятельность.