Кожахметова Майра Темиртасовна, руководитель
Бессонов Наталья Александровна, методист
Балалардың жеке ерекшеліктерін, білім беру қажеттіліктері мен бейімділіктерін ескере отырып, үйлесімді дамуына жағдай жасау
Создание условий для гармонического развития личности детей с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и склонностей
Изменения, происходящие в требованиях к условиям организации образовательного процесса, содержании, оценке качества в дошкольной организации ставят перед руководителем любой организации образования новые задачи, требующие умений прогнозировать, видеть стратегию, определять неиспользованные ресурсы и вести коллектив к успеху.
Можно назвать немало слагаемых, обеспечивающих успех деятельности.
В числе таких слагаемых следует, прежде всего, указать стремление руководителя создать такие условия, при которых:
• раскрывается потенциал каждого ребенка и педагога;
• растет их желание к познанию, к полезной деятельности;
• обеспечивается эффективное взаимодействие с социумом и родительской общественностью.
С позиции менеджмента можно назвать 3 наиболее приоритетных и значимых факторов:
• работа с педагогическими кадрами,
• совершенствование образовательного процесса,
• взаимодействие с родителями. А еще - планирование, создание необходимых условий, мониторинговые процедуры.
В детском саду созданы все условия для развития детей:
- современная материально-техническая и учебно-методическая база;
- высококвалифицированный творчески работающий коллектив;
- система работы коллектива в инновационном режиме с использованием самых современных технологий образования.
Создание условий включает в себя современную материально-техническую базу, универсальный кадровый потенциал, учебно-методическое обеспечение, соответствующее новым технологиям образования.
Сегодня в Центре работают медицинская, психологическая, логопедическая службы, оздоровительный комплекс, куда входит плавательный бассейн, сауна, физиокабинет, фитобар, спортивно-хореографический и музыкальный залы, спортивная площадка, соответствующая современным стандартам, кабинеты ИЗОдеятельности, казахского и английского языков.Групповые комнаты оснащенные современной, модульной мебелью.
Педагоги Центра успешно внедряют и адаптируют новые технологии, методики, направленные на обновление содержания дошкольного образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса, ориентированные на личностное развитие каждого ребенка. Основой создания воспитательно-образовательных условий является разработанная в Центре инновационная деятельность.
Развитие инновационных процессов мы осуществляем по следующим направлениям: инновации в управленческой деятельности, инновации в работе с педагогическими кадрами, инновации в содержании образования.
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения представляет собой помощь в освоении современных подходов при решении аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных и коррекционно-регулирующих задач по управлению достижением результатов в рамках индивидуальной профессионально-педагогической деятельности.
Всегда актуален вопрос развития проектировочной компетенции педагогов. Проектирование ИОС (инновационная образовательная среда) предполагает включение следующих основных блоков: создание организационно-педагогических, дидактических, андрогогических условий для формирования и развития насыщенной ИОС, подбор средств проектирования и построения ИОС (программно-технические, организационно-методические, коммуникационные), нацеленных на использование идеи практико-ориентированной направленности образовательного процесса. Нами разработана модель формирования проектировочных компетенций педагога, состоящая из концептуального, технологического, содержательного и результативного компонентов.
При этом научно-методическая служба базируется на основе мониторинговых исследований, выявления слабых и сильных сторон деятельности учебно-образовательного процесса, внедрения передового педагогического опыта, современных технологий образования и инноваций в сфере дошкольного образования.
Высокий уровень сформированности компетенций позволяет 80-ти процентам наших воспитанников занимать призовые места в республиканских, международных интеллектуальных конкурсах. 75% выпускников поступают в гимназические, лицейские и специализированные классы школ города. В начальной школе 97% наших выпускников успевают на «хорошо» и «отлично». Сегодня Центр является открытой площадкой по обмену опытом по проблемам дошкольного образования и воспитания в Павлодарской области, Республике Казахстан и за его пределами.