Размер шрифта:
↑Наверх
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНІҢ ВЕБ-САЙТТАРЫ
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000 Павлодар қ., Кривенко көшесі, 25
32-21-67
сенім телефоны/Call-орталық
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Сайттың аналитикасы
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 15 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
29-05-2020 16:02
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 15 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА ПАВЛОДАРА»

Кашенова Гульназ Жанатовна, учитель истории

Ерекше білім беру қажеттіліктері бар балалар үшін тарихты оқытудағы іс-әрекет тәсілі

Деятельностный подход в преподавании истории для детей с особыми образовательными потребностями

     Мой опыт работы посвящен вопросу использования деятельностного подхода на уроках истории для детей с особыми образовательными потребностями.

Цель современного образования – научить ребенка учиться в течение всей жизни, а для этого необходимо овладеть определенными навыками – универсальными учебными действиями. Перед учителем становится задача формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных учебных действий, формирование компетенций.

Историческое образование, было и остается приоритетной государственной задачей, направленной на решение современных проблем: фальсификации истории, поднятие патриотизма, воспитании уважения к истории своего государства.

Цель опыта:

        - определить возможности использования деятельностного подхода на уроках истории для детей с особыми образовательными потребностями;

- через развитие навыков учебной деятельности, обучающихся повышать уровень образования учащихся.

            Основные задачи:

        - раскрыть понятие деятельностного подхода, используя педагогическую и методическую литературу;

        - показать специфику применения деятельностного подхода на уроках истории;

        - разработать методические рекомендации по построению уроков в технологии деятельностного подхода обучения.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство – историческая карта Казахстана и мира, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных характеристик развития человечества.

3. Историческое движение.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая всё названное выше, – человек в истории. Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у обучающихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Этапы построения урока при деятельностном подходе:

мотивация к учебной деятельности;

  • актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;  
  • выявление места и причины затруднения;
  • первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;  
  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
  • включение в систему знаний и повторение;  
  • рефлексия учебной деятельности на уроке.

Виды учебной деятельности на уроке:

  1. Работа с учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников). Многообразие источников информации: учебник, словарь, справочник.
  2. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, рисунка позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное.
  3. Составление характеристик исторических личностей (по плану) знакомит учеников с биографическими данными исторических личностей.
  4. Работа с исторической картой позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и ориентироваться в историко-географическом пространстве.
  5. Подготовка и оформление сообщения способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме.

Для обеспечения получения детьми с ООП качественного образования необходимо:

во-первых, использовать дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности обучающегося,

во-вторых, заинтересовать ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ученика,

в-третьих, способствовать адаптации и формированию коммуникативных компетенций учащихся.

Мой небольшой опыт показывает, что даже в классах для детей с ООП, когда используются лишь отдельные элементы деятельностного подхода, дети становятся на ступеньку выше по своим интеллектуальным, моральным, нравственным качествам личности.