Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №126 СӘБИЛЕР – БАҚШАСЫ – БАЛАЛАРДЫҢ ЭСТЕТИКАЛЫҚ ДАМУ ОРТАЛЫҒЫ» МҚКК ГККП «ЯСЛИ – САД №126 ГОРОДА ПАВЛОДАРА – ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
29-05-2020 16:15
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №126 СӘБИЛЕР – БАҚШАСЫ – БАЛАЛАРДЫҢ ЭСТЕТИКАЛЫҚ ДАМУ ОРТАЛЫҒЫ» МҚКК  ГККП «ЯСЛИ – САД №126 ГОРОДА ПАВЛОДАРА – ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Пятых Ирина Васильевна, преподаватель эстетики, режиссер

Балалар журналистикасы – тәрбиеленушілердің коммуникациялық біліктіліктерін арттыру инновациялық әдісі ретінде

Детская журналистика как инновационный подход в повышении коммуникативной компетенции дошкольников

    Дошкольное образование на сегодняшний день претерпевает колоссальные изменения. Одной из ключевых компетентностей в дошкольном возрасте выступает коммуникативная компетентность.

        В  настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики, но предназначены они, как правило, для учащихся среднего звена или старших классов.

В связи с тем, что потребности и возможности у дошкольников стали довольно обширными, возникает необходимость создание дополнительной вариативной  программы,  где бы дошкольники  получили такую практику, которая поможет ему овладевать коммуникативными навыками.

    Актуальность проблемы, ее социальная значимость и недостаточная разработанность определили  цель моей работы: развитие коммуникативных навыков у дошкольников через детскую журналистику.

Задачи:

1. Развивать  готовность ребенка получать в диалоге необходимую информацию.

2. Развивать готовность отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей.

3. Развивать умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей задачу.

Новизна вариативной  программы  «Юный  журналист»:

1. Вариативная  программа «Юный журналист»  предполагает развитие коммуникативных навыков  через развитие способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.

2. В рамках авторской вариативнойпрограммы обеспечено сочетание различных видов  коммуникативной деятельности, которая состоит в стремлении к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.

      Овладение коммуникативными навыками по программе «Юный журналист» идет по нескольким направлениям:

"Журналистика – творческая деятельность"  предусматривает       ознакомление юных корреспондентов с понятием журналистики как вида            творческой деятельности, знакомит обучающихся со структурой редакций СМИ, с обязанностями их              сотрудников.

«Основы интервью» формирует знания о правилах успешного          интервью, умения вести диалог – беседу, формулировать вопросы.

      «Фоторепортёр» знакомит  детей с новой профессией фоторепортера,  особенностях работы,  о специальном     оборудовании.

   "Содержательная модель газеты"  речь идёт об умении находить темы, о роли заголовка к       материалу.

    "Этика журналистского «Я»" подразумевает разговор о  неписаных законах профессии журналиста, ответственность журналиста,  основные правила общения.

  «Детки ТВ» создание и ведение детского телеканала с освещением     событий в жизни дошкольного учреждения и социума.

Основные инновационные технологии, методы, приемы, 

формы работы    для  развития коммуникативной компетенции

        Информационно-коммуникативные технологии активно используются  для развития коммуникативных навыков у детей. 

Освоение ИКТ позволило выпустить ежеквартальную газету я/сада № 126 «Жили-были», где освещается жизнь детского сада. Работа начинается с выбора темы. В беседе мы обсуждаем самые актуальные темы на данный момент. Это могут быть важные дела и мероприятия, проходившие в  группах, или  в нашем городе, стране.

  В настоящее время мы начали работу над съёмкой видеороликов к знаменательным датам. По желанию детей распределяем роли, в свободное время разучиваем с детьми стихи, готовим интервью, ставим сценки. Особое внимание при подготовке уделяем использованию выразительных средств речи. Затем снимаем готовый материал на видеокамеру, редактируем, и выпускаем видеоролик «в эфир».

        Музейная педагогика -  инновационная  педагогическая технология стала новой формой работы по развитию коммуникативных навыков. В условия детского сада был организован «мини-музей» «История фотоаппарата» и «мини–музей» театральной куклы,музей «Новогодней игрушки».      Одним из современных и интереснейших методов обучения  и развития остается технология ТРИЗ

       Использование мнемотаблиц  на занятиях  «Юный журналист» получило достаточно широкое распространение. Применение данной технологии позволяет значительно облегчить процесс обучения детей.

       Формирование коммуникативных умений и навыков невозможно без введения полиязычия в образовательный процесс. 

      Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения.  Дети упражняются в умении начинить и заканчивать беседу.

       Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов, стало новой формой   работы с детьми для развития коммуникативный навыков и умений. Из ЛЕГО-элементов дети могут делать микрофоны,  кинокамеры, фотоаппараты и вести репортаж из места событий.

       Психогимнастика как здоровьесберегающая технология помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. 

    Ролевая игра является важным методом обучения общению и закрепления
умений и навыков коммуникативного поведения.

      Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивают становление значимых для возраста личностных качеств.

       Для того чтобы отследить результативность нашей работы по развитию коммуникативных навыков, мы проводим диагностику  дошкольников.   Результаты свидетельствуют о том, что уровень речевой и коммуникативной компетентности  повысился. Анализ мониторинга  позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

      Надеемся, что наш опыт поможет коллегам – практикам и в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, позволит и детям и взрослым раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой, сплотит семью.